Одно только нужно. Проповедь Ивана Степановича Проханова

«А одно только нужно». (Лук. 10:38-42)

Жизнь человека очень часто сравнивается с плаванием по морю. Каждый человек как бы совершает свое путешествие в лодке. Но для того, чтобы лодка совершила свое путешествие благополучно, следует иметь в ней всё нужное и необходимое и ничего ненужного, лишнего. Если вы нагрузите лодку камнями и мусором, но не снабдите её тем, что нужно для её движения и для пищи путешественника, то ясно, что вы никогда не переплывёте через море. Но если вы не положите ничего из лишних вещей, а возьмёте только то, что нужно, т. е., если лодка — парусная, то прежде всего — паруса, а если лодка — моторная, то — топлива: угля, бензину, и ко всему этому — необходимую пищу, тогда вы будете иметь все основания полагать, что вы совершенно благополучно достигнете цели.  
В духовной жизни могут быть те же случаи.  
Человек, совершая свой жизненный путь, может взять с собою то, что ему совершенно не нужно, и забыть то, что ему действительно нужно; и в этом случае он непременно потерпит в своей жизни катастрофу. Ему никогда не достигнуть конца. С другой стороны, человек может запастись всем, что ему действительно нужно, — не взять с собою ненужных предметов и тем обеспечить себе правильную и благополучную, в высшем значении слова, жизнь.  
С помощью Божией я хотел бы доказать, что человеку для его благополучного жизненного плавания действительно нужно и что для него не нужно.  
Поразмыслим о словах нашего Господа — Лук. 10, 38—42. Здесь описан замечательный случай. Одна сестра, Марфа, заботится о большом угощении, а другая, Мария, забывает все заботы, садится у ног Его, слушает Его слова не только внешним слухом, но и всей душой и сердцем. И Христос говорит, что она именно избрала «марьину часть».  
Нужно сказать, что этот случай имел огромное влияние на духовную жизнь человечества. В позднейшие века некоторые люди неправильно истолковали эти слова Господа Иисуса Христа. Сопоставляя выражение Господа: «одно только нужно» и домашний труд Марфы, они сделали вывод, что Христос считал как бы ненужным и домашний Марфы, ни другой какой-либо труд, и что Он якобы учил, что необходимо только спокойное и созерцательное состояние души, не смущаемое никакими заботами мира. Отсюда возникло особое учение, получившее название «квиетизма» (от лат. quietus — покой). На основании этого учения, истинная христианская жизнь понимается, как чисто созерцательная жизнь. Истинный христианин должен забыть всё, что окружает его, и находиться в абсолютном покое. Исходя из этого, люди переставали трудиться, удалялись в уединённые места и пребывали в состоянии сосредоточенного размышления, созерцания и молитвы.
Но само собою разумеется, это учение оказалось совершенно неправильным, ибо Христос, говоря эти слова, не имел в виду отвергать необходимость труда и различных житейских забот на земле.  
Во-первых, Он Сам трудился до 30-летнего возраста в доме Своего наречённого отца Иосифа, который был плотником. Затем, когда Христос вышел на поле духовной работы как Учитель рода человеческого, то сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока есть день».  
Из этих слов мы заключаем, что Христос считал Себя постоянным тружеником на земле.  
В Его притче о винограднике все люди призываются к труду, к работе.  
Настоящее христианство есть трудовое христианство. Это доказывается и примером самой Марии.  
Был момент, когда Мария находилась в состоянии покоя у ног Христа, но потом мы видим её в роли благовестницы Его славного воскресения и т. п.  
Что христианин должен пребывать постоянно и всюду в состоянии духовного покоя и созерцания и совершенно не заниматься никаким трудом, — конечно, это учение совершенно неверное.  
Но что христианин должен пребывать в покое и при этом не оставлять полезного и нужного труда, а с другой стороны — не развлекать себя ненужными, лишними делами, то такое учение безусловно соответствует воле нашего Господа.  
Правильное понимание вопроса вытекает из всестороннего рассмотрения слов Христа.  
Марфа осуждалась не за то, что она делала полезный домашний труд, а за то, что занялась хотя и полезным трудом, но в данном случае — лишним, ненужным. (Христос не нуждался в неуместном угощении, ибо в этот час надлежало внимательно слушать дивные наставления Божественного Учителя). 
Марфа заботилась о многом лишнем, ненужном. На её примере обрисовывается вся человеческая жизнь. Не только одна Марфа, но и все люди на земле заботятся о многом лишнем и ненужном и забывают самое нужное и необходимое для них.  
Если рассмотреть все дела людские внешнего характера, то их можно разделить на следующие разряды.  

ПЕРВЫЙ РАЗРЯД ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЛ, ЭТО — ДЕЛА НЕ ТОЛЬКО НЕНУЖНЫЕ, НО И ВРЕДНЫЕ.  

Какие это дела? Это — все действия людей, связанные с их стремлениями к плотским наслаждениям и увеселениям. Пойдите по любому большому городу, русскому или заграничному, и вы увидите в этом городе много различных увеселительных заведений: здесь вывеска кабаре, там — игорного дома, и везде и повсюду вывески пивных и ресторанов, где рекой льётся пиво, водка, вино и т. п. И все эти заведения полны народом. Если вы посмотрите на жизнь обитателей этих городов, то вы убедитесь, что они охвачены жаждой чувственных наслаждений и только думают о том, где бы удовлетворить эту жажду.
Спрашивается: нужны ли эти увеселительные занятия людей?  
На это мы можем только сказать: нет, они не нужны. — Почему?  
Потому что люди могут жить великолепно и без них. Они не являются такой необходимостью, как хлеб и вода, без которых человек не может существовать. Но мы идём дальше и говорим, что они не только ненужны, но что они вредны.  
На каждом шагу мы встречаем доказательства страшного вреда этих человеческих действий. Вот один случай из многих.  
Недавно я имел разговор с одним извозчиком, и вот что он мне рассказал: «Я еду, а у меня сидит возбуждённый, видимо нетрезвый, седок. Вдруг я слышу позади себя выстрел. Я испугался, остановил лошадь и вижу: мой седок упал, у ног его лежит револьвер — застрелился... Я должен был повезти его в отделение милиции. Началось следствие. Оказалось, что он был кассиром одного из известных учреждений в Ленинграде. У него было много казённых (народных) денег. Он всё проиграл и пропил. Дошел до безвыходного положения, до отчаяния, и ему ничего не оставалось делать, как только застрелиться»…  
Если вы читаете газеты, то можете видеть, что этот случай не единичный, что их очень много. А сколько несчастных людей проматывают своё состояние, лишаются здоровья, рассудка, пускают по миру своих детей, наживают неизлечимые, отвратительные болезни, доходят до преступлений и т. п.  
Если бы вы нарисовали себе в полном объёме картину всех человеческих бедствий, проистекающих от действий похотей плоти, то пришли бы в состояние длительного ужаса.  
Значит, мы смело можем назвать этот род человеческих действий ненужным и вредным; и с особой ясностью услышать голос Христа: «Это всё не нужно», «это вредно», «это для вас пагубно».

ВТОРОЙ РАЗРЯД ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЛ, ЭТО — ДЕЛА НЕНУЖНЫЕ, ХОТЯ ИХ И НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ВРЕДНЫМИ.  

Какие это дела или действия? — Приведу пример.  

Когда я путешествовал по Ближнему Востоку, я посетил египетские города Александрию и Каир. Недалеко от последнего города находятся пирамиды, построенные древними фараонами. Они представляют собой большие строения, напоминающие целые горы. Назначение их было служить гробницами для фараонов. Следовательно, целая гора, до 70 футов, сооружалась только для того, чтобы в неё положить гроб с телом умершего фараона. Я подробно осматривал эти пирамиды. Внутрь приходилось лезть ползком по тёмным пещерам и испытать много неприятного. Когда я уезжал из этого места и посмотрел на очертания пирамид, то подумал — ненужные сооружения! 
Кругом на большое расстояние был только один песок, и камней не было. Для постройки пирамид необходимо было привозить огромные камни за тысячу вёрст. Сколько нужно было людей, труда и т. п. И для чего? — Только для того, чтобы служить местом погребения фараона. Поистине, ненужное дело, ненужное сооружение!  
На Востоке остались развалины огромнейших дворцов бывших царей и правителей государств. Постройка их требовала огромных жертв и часто неисчислимых средств. И притом нередко такие огромные здания воздвигались для царской семьи в несколько лишь человек. Поистине, это были ненужные сооружения!
И сколько в истории человечества было таких ненужных дел!
Но вы скажете, что всё это далеко от нас. Спрашивается: есть ли такие ненужные, лишние дела в нашей современной жизни?
Есть, и их немало.
Недавно я читал об одном человеке, который в течение 10 лет трудился над одной маленькой задачей, и какая это была задача? — Он старался сделать копию огромного римского собора Петра и Павла в самом ничтожном размере, в размере меньшем, чем напёрсток, со всеми деталями и украшениями. Он достиг замечательного успеха, так что, когда смотрели на копию собора через увеличительный аппарат, то всех поражала удивительная точность работы.
Произведение этого человека было представлено на выставку, но на выставке сказали: «В общем исполнено превосходно, но никому ненужная вещь».
Или, например, я читал об одном знаменитом человеке, который все произведения Шекспира, составляющие множество огромных томов, умудрился написать на двух листах, причём простым глазом ничего нельзя было разобрать; нужно было брать микроскоп с большой силой увеличения, чтобы что-нибудь прочитать. Этот человек потратил на это несколько лет. Многим это произведение понравилось, но благоразумные пришли к заключению, что это было ненужное дело, потому что, кто хочет читать Шекспира, тот не возьмёт в руки его список, но скажет: «Дайте мне Шекспира в таком виде, чтобы я мог читать его без увеличительных стекол, простым глазом».
Но всё это выходящие из ряда вон примеры. Спрашивается: есть ли ненужные дела в обыденной жизни?
О, конечно, есть, и их много.
Прежде всего — разного рода дела, связанные с роскошью. Можно одеваться прилично и скромно. Но люди любят одеваться пышно и роскошно. Сколько средств тратится на ненужные, но роскошные одежды! Недавно я видел в журналах изображение одной актрисы, всё платье которой состояло из чистых жемчугов. О другой писали в газетах, что она носила на себе бриллиантов на полмиллиона долларов.
То же самое относительно еды и питья, обстановки жилищ, экипажей и т. п.
Сколько во всём этом люди делают ненужного, лишнего?!
То же самое в повседневной жизни.
Если я вижу двух молодых людей, просиживающих целую ночь за шахматной игрой, я говорю — это ненужное, лишнее дело. Конечно, развлечение нужно, но какое? Вот, например, развлечение в надлежащие часы в виде упражнений, развивающих тело, на лоне природы, на свежем воздухе, действительно, было бы полезно и нужно.
Сидеть в душной комнате целую ночь без движения для органов тела, это, согласитесь, не полезно и не нужно.
Если я вижу человека, который с ненасытностью поглощает переводные романы малоизвестных авторов, смакуя страницы, рисующие необычайные приключения, то я говорю: это ненужно.
Но само собой разумеется, если я вижу другого человека, который вдумчиво и серьезно прочитывает произведение писателей, классиков русских или иностранных, изучая действующих лиц и их замечательные идеи, то я говорю: это нужно, потому что это полезно. Таким образом, в нашей обыденной жизни мы способны делать и делаем множество ненужных дел и действий, на которые тратится много времени. А вот, например, ещё ненужные дела.
Я знаю людей, которые считают своей задачей — во что бы то ни стало достигнуть материального благополучия. Некоторые говорят: «Я хочу быть богатым». Соответственно с этим они намечают целый ряд действий. Но я скажу им: если вы стремитесь к приобретению богатства, то вы стремитесь к тому, что, в сущности, ненужно.
Недавно в Ленинграде, на Столярном переулке, умерла нищенка. У неё в лохмотьях нашли более 500 червонцев, изрядное количество драгоценных камней и разных доходных бумаг, так что в общем у неё оказалось имущества на несколько триллионов рублей. Эта женщина так была предана делу собирания и хранения червонцев и драгоценностей, что даже скупилась покупать для себя продукты, а ходила к дворникам и просила её покормить. Если бы я подвёл вас к её гробу, я думаю, вы сами сказали бы, что всё, что собирала эта женщина, в сущности, для неё было ненужно.
Недавно газеты оповестили о смерти одного из миллионеров Ротшильдов, который покончил жизнь самоубийством. Человек, который не знал предела своим богатствам, в сущности, чувствовал, что они ему ненужны, ибо, если бы он считал их нужными, то не расстался бы с ними так легко.
Таких примеров много. В большинстве случаев богатство делает людей несчастными. Недаром говорится, что «через золото слёзы льются». Но, кроме того, богатство и не прочно. Сегодня оно есть, а завтра его нет. Сколько богатых людей на наших глазах оказались более несчастными, чем самые бедные люди мира сего!
Послушайте же голос Христа: «Всё это не нужно, — одно только нужно».
Многие люди мечтают о достижении власти и славы, для чего они напрягают все свои усилия и способности. Но, в сущности, и это есть не то, что нужно.
Поучителен рассказ об Александре Македонском и философе Диогене. Первый был гениальный завоеватель мира, обладавший несметными богатствами, беспримерной славой и неограниченной властью. Диоген был скромный философ, учивший опрощённой жизни. Он утверждал, что у людей в жизни есть много лишнего и ненужного, что это обременяет лишь жизнь, и что человек может жить при гораздо более ограниченном количестве предметов. И это он доказал примером своей жизни.
Диоген указывал на то, что люди строят дома, дворцы, украшают их коврами и пр., но что этого ничего не нужно. Чтобы наглядно показать это, он поселился в простой бочке возле ручья. Единственная вещь, которую он имел, — была кружка, которой он черпал воду из ручья. Но однажды он увидел, как мальчик подошёл к ручью и стал пить воду пригоршней. Тогда Диоген бросил кружку и сказал: «И это не нужно!».
Главным удовольствием для него было выйти из своей бочки на солнце и греть своё тело.
Однажды, в то время, когда он грелся на солнце, к нему приходит Александр Македонский и говорит: «Ну, Диоген, чего ты хочешь? Проси, я дам тебе!» Диоген отвечает: «Отойди от солнца, не делай тени!» В сущности, у Диогена было всё, что нужно для жизни, то есть жилище в виде бочки, вода, пища, солнце и, именно, только то, что нужно.  
У Александра же Македонского было много ненужного. И какой результат?  
Диоген дожил до глубокой старости, как и вообще все философы, а Александр Македонский, имевший всю славу и все богатство мира, умер сравнительно молодым человеком от опьянения.  

Вещи, действительно нужные, облегчают и сохраняют жизнь, а вещи ненужные — обременяют, сокращают и губят жизнь.  
Поэтому, если кто-либо направляет все свои усилия к достижению славы и почестей и ничего другого не видит, тот делает большую ошибку. Ему следует прислушаться к голосу Христа, который непременно скажет ему: «Одно только нужно!»  

ТРЕТИЙ РАЗРЯД ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЛ, ЭТО — ДЕЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНЫЕ, НО ИМЕЮЩИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.  

К числу таких дел относятся все дела, связанные с добыванием пищи и питья. Всё это нужно. Для добывания хлеба нужно работать, и если кто не хочет трудиться, то пусть и не ест. Христианин не имеет права добывать себе средства к жизни путём лёгкой наживы. Христос — на стороне честного труда, и никто не имеет права уклоняться от него. Важно таким трудом содержать себя и сверх того — помогать другим.  
Но при всём этом необходимо иметь в виду, что это не самое главное, что есть вещи, ещё более нужные. Христос говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище нетленной, пребывающей вовеки». И ещё: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, а это всё приложится вам».
Да, мы должны трудиться для пищи и одежды тленной, но выше всего — стремиться к получению нетленных благ.  
Есть люди, которые говорят, что материальные интересы выше всего. Этот взгляд приводит к тяжёлым разочарованиям. Человек достигает обилия материальных благ и чувствует всё-таки неудовлетворённость и пустоту. Душа его тоскует. Он имеет всё, что нужно для тела, но не имеет того, что нужно для души.  

ЧЕТВЁРТЫЙ РАЗРЯД ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЛ, ЭТО — ДЕЛА НЕНУЖНЫЕ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.  

В духовной человеческой жизни не менее ненужных, лишних дел, чем во внешней жизни.  
Нужность всех предметов в духовной жизни определяется тем, насколько они необходимы для спасения человеческих душ.  
Рассмотрим с этой точки зрения содержание главных религий. Возьмём, прежде всего, языческие религии.  
Апостол Павел пришёл в Афины. Это был город великий, культурный и вместе с тем — место скопления такого количества статуй и изображений так называемых богов, какого не было во всём тогдашнем мире. Апостол Павел возмутился духом и произнёс речь, в которой указал, что для истинного ведения об истинном Боге всё это не нужно.
В наше время в Индии, Китае и других странах имеется огромное количество идолов, изображающих не только мнимых богов, людей, но и зверей и животных. Там проливаются потоки крови животных, приносимых в жертву. Лет 50 тому назад, до издания особого закона английским правительством, там приносились даже человеческие жертвы.
С точки зрения учения Христа всё это были ненужные действия со стороны людей.
Всё это касается языческих религий.
Но что можно сказать о некоторых так называемых христианских церквах?
Разве там нет ненужных действий? — К сожалению, их много.
Пойдите в католические храмы. Вы там увидите одетых в пышные одежды священников и епископов, блестящие шумные обряды и церемонии, множество всяческих изображений.
Что говорит Христос? Он говорит: «Истинные поклонники должны поклоняться Богу в духе и истине». Это значит, что посредство вещественных предметов при поклонении Богу является ненужным. Апостол Павел это поясняет: «Бог не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих» (Деян. 17, 24—25). Ещё в Ветхом Завете Бог указывал на это Своему народу: «Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?», «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её» (Пс. 49, 10—15). Этим Бог говорил, что Он не нуждается в вещественных знаках служения Ему.
Вы слышали, конечно, как люди для спасения души уходили в леса и горы, истязали своё тело, надевали вериги, сидели годами в выдолбленных столбах, лежали живыми в гробах и пр.
И всё это делалось с глубоким самопожертвованием. Между тем, всё это было ненужно. И всё это теперь не нужно, ибо человек спасается не за какие-либо великие жертвы со своей стороны, а только верою в искупительную жертву Христа.
Есть и другие ненужные действия.
Я знал одного молодого человека, который решил в сердце своём перечитать всё, что написано о Библии, прежде чем принять учение Библии. Так как написано о Библии очень много, то, начав читать всю эту литературу, он затерялся в ней и, конечно, едва ли когда-нибудь дойдёт до той Книги, которую, по указанию Христа, нужно принимать с детской верой. Такому молодому человеку можно сказать: «Одно только нужно».

ПЯТЫЙ РАЗРЯД, — ЭТО ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО.

Что же действительно нужно человеку?
Это действительно нужное раскрывается из слов Христа, который, указывая на Марию, сказал, что она именно — избрала благую часть. Вот то, что она восприняла, и есть действительно нужное. Это есть не что иное, как общение с Богом, Источником жизни, через Иисуса Христа. Это общение необходимо, так как никто не приходит к Отцу, как только через Сына. Христос есть связующее звено человека с Отцом. Общение Марии со Христом выразилось в слушании евангельских поучений и в созерцании Его лика. Слушание слов Христа обозначает восприятие Его указаний в отношении веры, покаяния, усвоения спасения, обращения, духовного возрождения, освящения, духовного совершенствования и проведения всего этого в жизнь.
При этом слушании важно, чтобы мы, как и Мария, взирали на Него. Взирание на Христа может быть различным. Когда Пётр тонул в озере, то взывал: «Господи, спаси меня!» Первый наш взор к Господу должен быть взглядом погибающего грешника, который ищет спасения. Прежде чем вступить в общение с Господом, ты должен сказать Ему: «Господи, спаси меня! Дай мне новую жизнь!» И когда Он ответит тебе: «Маловер, ты спасён» и поставит тебя на скалу спасения, то у тебя будет новое взирание на Христа — взгляд спасённого грешника, взгляд преданной Господу души Марии. Её взгляд выражал благодарность Тому, Кто спас её, и преклонение пред величайшим Благодетелем человечества.
При том общении, которое вы будете иметь с Богом, ваш взгляд будет выражать благодарность, восхищение и умиление. Нет ничего прекраснее лика Божия, Того лика, Который сияет ярче солнца и проникает во все глубины сердец! При взгляде на Господа из Него истекает такая сила, что взирающий сам уподобляется Тому, на Кого он взирает.
Всем нам нравятся торжественные собрания, с пением и ликованием, многими речами и проповедями. Приятно бывать на таких собраниях. Но здесь возможно увлечение. Человек может усердно принимать участие в этих собраниях, но всё это может ограничиться у него исключительно только внешним шумом и суетой. При этом у него может совершенно не быть личного общения с Господом, пребывания с Ним в комнате молитвы и т. п. Тогда получается слабое, поверхностное христианство. Такой человек окажется бессильным при первом же натиске со стороны греха. И это понятно. Корень нашей духовной жизни заключается не во внешних, ненужных действиях, но в тайнике нашей души, в тесном общении с Господом, в пребывании с Ним наедине, где нас никто не видит и где мы возносим к Нему наши просьбы и славословия.

Дорогие друзья мои! Я могу сказать вам по личному опыту: то наслаждение и счастье, которое человек получает от общения с Господом, когда в изумлении он видит невидимое, когда он получает неземную радость и неописуемый восторг, — это счастье превосходит всякое земное счастье! В сравнении с этим переживанием всё на земле кажется ничтожным и жалким.
Как бы я хотел, друзья мои, чтобы и каждый из вас мог сказать: «О, да, я также испытал это общение с Господом. Я знаю всю духовную сладость его!» Тогда только можно было бы сказать, что вы знаете Господа по личному опыту и имеете то, что действительно нужно. Во время такого общения важно уметь услышать тихий голос Господа и поспешить принять его к исполнению. С другой стороны, очень важно, чтобы всякий раз, когда мы слышим голос Божий, слово Его, мы пребывали в личном общении с Ним. Когда мы слушаем проповедников, важно через них слышать Самого Господа, а это возможно при особом состоянии духа, какое было у Марии. Этому нужно научиться.
Это общение с Господом должно выражаться у нас не только в слушании, но и в делании. Наше общение с Господом в слушании есть восприятие невидимых духовных богатств. Но собирая эти богатства, мы не должны их беречь у себя. Наш долг — раздавать их, по возможности, шире. Подобно Марии, мы должны распространять благодатные истины путём ревностного благовестия.
Да, одно только нужно. Это одно есть общение с Господом. Это одно выше всего, что творят люди на земле и о чём суетятся. Оно вечно, как Сам Господь. Всё на земле преходяще; пройдёт время, пройдёт слава, пройдёт жизнь. Но Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же. Христос — вечен, и общение с Ним вечно. Оно начинается на земле и продолжается без конца на небе. А с Ним вместе и счастье наше вечно!
Да, — одно только нужно. Это одно содержит в себе все блага, о которых человек только может мыслить. Это одно включает в себя духовную пищу и питьё для алчущих и жаждущих, силу для слабых, сокровища, — которых моль не съедает, к которым вор не подкапывается, — для бедных, спасение для погибающих, бальзам для болящих, утешение для плачущих, жизнь для умирающих и то, о чём человек не мог и думать, — вечное блаженство для умерших!
Ведь всё это человек находит в общении с Господом.
В заключение да позволено будет спросить: в каком положении находитесь вы?
Вот две лодки: в одну положены разные камни, песок и т. п., но нет парусов, ни двигателя; в другой — нет ни камней, ни мусора, но есть паруса или двигатель.
В каком положении ваша жизнь?
Отдайте себе ясный отчёт. Если в вашей лодке камни самолюбия, честолюбия, фальшивых стремлений, неправильных суждений и нет ничего другого, — ясно, что ваша лодка не дойдёт до цели. У вас нет двигателя, нет тесного общения с Господом, нет Христа в лодке, ибо вы ещё не приняли Его в сердце своё. Напрасно не старайтесь, — лодка не пойдёт, а если и пойдёт, то потерпит крушение.
Но если это так, то что надо сделать?
Одно — удалить всё ненужное из вашей жизни: всякие камни и всякий мусор и приобретите то, что одно только нужно — великим Двигателем Самим Христом, и тогда ваша лодка помчится по бурным волнам житейского океана к пристани вечного Сиона!
Где же можно обрести такое состояние? — Только там, где нашла его Мария, — у ног Христа! Склонитесь перед Ним и скажите: «Господи, до сих пор я нагружал свою жизнь разными ненужными предметами и даже камнями и мусором. Но теперь я хочу освободиться от всего, что не нужно, и приобрести то, что одно только нужно: я хочу иметь Тебя, иметь общение с Тобою, пребывание в Тебе, освящение Тобою и одухотворение Твоей силой!»
Пусть же всякий, кто ещё обременён ненужными предметами и благами мира, падёт к ногам Христа, чтобы получить от Него то, что одно только нужно!
Повергайтесь же к ногам Его!

Журнал «Христианин», май 1925 год (страницы 7-15)

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 3 | Уникальных просмотров: 3