Со смелостью говорить Слово. Брат Рауф
Рауф Гурбанов, Азербайджан. Прочитаю текст Деяния 4:29
29 И ныне, Господи... дай рабам Твоим со всею смелостью говорить Слово Твоё,
Деяния апостолов 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/4/
Друзья, мне поручено дать отчет за наш край, за Азербайджан, и немного засвидетельствовать.
У нас в этом году было крещение 15-ти человек, и из них 7 человек — это те, которые обратились из мусульманского народа — это хороший показатель. Если сравнить с прошедшим годом, то в прошлом году приняли крещение 11 человек, в этом году 15, это уже хорошо, слава Богу.
Триста двадцать шесть членов у нас по всему Азербайджану, из них уже 91 член Церкви — это уверовавшие из мусульманского народа.
Как у нас проходит благовестие? Я скажу, что было в этом году и выездное благовестие, и каждую субботу у нас проходит, в частности в Сумгаите, евангелизационное служение. Я об этом немного также скажу.
Пока я здесь говорю, у нас уже, наверное, заканчивается служение, оно проходит каждую субботу. В прошлую субботу у нас приблизительно было 38 человек. Приходят немало людей, и многие в первый раз.
Когда мы начинали это служение, у нас было где-то 10-12 человек, потом потихонечку больше и больше. Мы стали искать людей, приглашать, и слава Богу. В прошлую субботу к нам приходили те, которые никогда не были. Были те, которые просто хотя бы посмотреть глазом на 10-15 минут, а потом остаются. Служение длится два часа, но не получается уложиться за это время, потому что вопросы возникают у присутствующих, они интересуются, желают узнать побольше. И так проходит у нас замечательное служение.
Мы готовим темы определенные призывного, евангелизационного направления. У нас служение состоит из двух частей. Первая часть, примерно полтора часа, мы всем раздаём Евангелие на азербайджанском языке. И все, наши братья и сестры, и те, которые приходят, вместе с нами участвуют. Брат проводит тематику, задаёт вопросы и все читают. И потом разбираем различные вопросы, и это очень-очень интересно. Потом мы заканчиваем первую часть, начинаем вторую, уже за столами, как бы чаепитие. И у кого какие нужды, у кого какие переживания тот делиться. Происходит раскрепощение и люди, которые в первый раз приходят на наши служения, чувствуют себя так, словно уже давно были и по несколько раз. Им очень приятно, и у нас есть те, кто стабильно ходит на это служение, и слава Богу, что так же есть те, которые уверовали и покаялись.
В этом году у нас было выездное благовестие, мы проезжали Геранбойский район, бывали в Ленкоране, это южная часть нашей страны, ближе к Ирану. Там живут особо набожные люди. И там проводили служение. Но скажу, что это нелегко, потому что люди держатся строго ислама. Нам приходится изучать их вероучение, и в то же время нам нужно очень хорошо знать своё Писание, своё Слово, чтобы им преподать. Потому что они, конечно, говорят своё, но внимательно слушают и то, что мы говорим. А Слово Божие живо и действенно, и когда они Слово слушают, то для них это ново, для них это интересно.
Мы бывали в некоторых районах и как познакомимся с кем-либо, нас сразу приглашают. Мы охотно идём в гости и пребываем у кого-то в доме часа два-три, общаемся, там нас и покормят, не без этого. И в то же время с большим удовольствием слушают. У нас есть даже такие случаи, когда неверующие люди с нами совершали молитвы.
Так как у меня тоже немало поездок и очень часто приезжаю вечером поздно, усталый. Я приведу один случай, который был в этом году.
Возвращаюсь домой, а было уже 10 часов вечера. Жена ко мне подходит и говорит:
- Собирайся, нам надо поехать к сестре, она попросила, чтобы у неё посидеть, поговорить. Она пригласила соседей, там будет сын с невесткой и они желают увидеть нас.
Я говорю:
- Слушай, так ведь я устал, я только приехал.
- Ничего, потом отдохнёшь.
Я подумал, ну что тут сказать.
- Я голодный.
- Покормлю потом.
- Но ведь очень поздно.
А супруга тут же при мне берёт и звонит сестре.
- Сестра! Вот приехал муж, как нам быть?
- Мы вас ждём.
Ну, что делать теперь? И надо смело говорить, свидетельствовать. Я тогда, в том случае, говорю:
- Хорошо, поехали.
Мы приезжаем. Вы знаете, я думал, что поздно, одиннадцатый час, вечер, ну кто там будет? А собралось немало людей. Она пригласила соседей, накрыла стол и была у нас замечательная беседа. Мы говорили об Иисусе, как о Защитнике и почему нам нужен Защитник, Ходатай. С большим вниманием они слушали. А потом некоторые из них, пришли на наше субботнее служение.
Есть у нас семья одна, там муж противник, сильно противится и то, что жена уверовала, и что она член Церкви. Он не пускал её на собрания, и бил её. Азербайджанская семья. В этом году, в начале января, помню, она пришла на служение утром в воскресенье, и он приезжает. Как только он приехал, она, естественно, запереживала, вышла и через несколько минут звонок, она меня вызывает и говорит:
- Выйди, муж хочет с тобой поговорить, лично с тобой.
Я попросил братьев молиться, вышел за Молитвенный дом, смотрю стоит «Волга». Я подхожу, и там муж сестры, он говорит:
- Садись.
Я сел, и естественно, он в повышенном тоне стал со мной разговаривать.
- Вы что делаете? Кто вам... Я запрещаю. Кто вам разрешает? Вы зачем завербовали жену мою? Мы же мусульмане…
А я не знаю, как с ним разговаривать. Когда он высказался, я обратился к нему со словами Fazil naləm (Фазиль налем). Вы знаете, это такое слово необычное. Его самого Фазиль зовут, а «налем» - это не товарищ, в общем-то, и не господин, но из уважения не к простым людям обращаются с этим словом. Можно сказать, как «господин».
Обратился я к нему с этими словами, как бы сказал:
- Господин, я очень рад видеть вас, что вы приехали! А почему вы здесь? Проходите, послушайте Слово.
Он смотрит, и жене говорит:
- Ты смотри, он ещё и меня тянет к себе.
Я говорю:
- Хорошо, вы в субботу хотя бы приходите, у нас служение…
А он продолжает:
- Я запрещаю, чтобы жена моя… Пусть верит, я не возражаю, но чтобы дома верила сама по себе и чтобы не приходила сюда. Всё, я запрещаю!
Проходит некоторое время, и мы услышали, что он внезапно заболел. Серьезно заболел. Ему сделали операцию, проходит время, сестра звонит и говорит:
- Вы можете приехать к нам, пообщаться с мужем?
Я обращаюсь к Павлу Петровичу и говорю, что надо поехать, сестра просит посетить мужа, он заболел и пообщаться бы с ним надо. А как там будет? Как будет, так и будет.
Мы купили фруктов и приехали к нему. Он очень хорошо и расположено принял нас, слушал внимательно. Я ещё попросил Павла Петровича взять гитару, чтобы спеть. И очень внимательно он слушал нас. А знаете, что он потом сказал? Он сказал, что «я хотел побороться с вашим Богом, я противился, но Он чуть-чуть коснулся меня, и это было достаточно, чтобы я сдался». Друзья, он теперь по субботам ходит на наши служения евангелизационное. Он задает вопросы, он преклоняет колени. Да, он пока не молится с нами открыто, хотя наедине он молился. Но он говорит:
- Я тоже буду христианином, я теперь все понял.
И кто приходит к нему, он начинает свидетельствовать сам о Боге, хотя ещё не обратился. Вот такое у нас замечательное произошло с ним знакомство и то, кем он стал. Хотя мы очень переживали, но Бог благословил.
Мы недавно получили на азербайджанском языке перекидные календари и там, в конце календаря, напечатан текст из 5-й, 6-й и 7-й глав Евангелия от Матфея, напечатана Нагорной проповедь на азербайджанском языке и такие календари очень хорошо расходятся. Мы буквально 3 недели назад 9 тысяч сто календарей получили и уже примерно 6000 роздано. Настолько люди сейчас хорошо воспринимают Благую весть.
Были звонки мне от людей:
- Здравствуйте! Вы редактор?
- Какой редактор?
- Редактор газеты.
- Да никакой я не редактор.
- Тогда извините.
А я говорю:
- Нет-нет, погодите, вы о какой газете речь ведете?
- Веришь ли ты?
- Я понял, вы попали по адресу, но я не редактор.
- А как нам получить эти газеты?…
И когда поближе познакомились, говорю:
- Получите, обязательно получите, дайте только ваш адрес, мы с вами поближе познакомимся, как вас зовут.
- Михаил Орлов, мы из зарегистрированной общины...
В этой общине всего несколько человек, она находится в селе Ивановка, их никто не посещает, и конечно у них никакой духовной литературы нет. И теперь от нас они ждут такую литературу. И дай Господь, чтобы ещё принимали газеты и журналы от нас с большим удовольствием.
Ещё был звонок такой же:
- Здравствуйте! Вас зовут Рауф? Как-то мне подарили газету «Веришь ли ты», и я нашёл номер телефона ваш. И хотел бы тоже иметь такую газету всегда.
Я ему газету пересылал и журналы наши, и плеер с Новым Заветом. Так он почти каждую неделю звонит мне и благодарит. И братья посещают этого пожилого человека. Слава Богу!
О палаточном благовестие сегодня немножечко говорилось, у нас вообще никогда не было и не проходит такое служение, но скажу, что палаточные благовестия изредка бывают. Каким образом? Скажем, похороны. У нас в этом году отошла в вечность сестра в Хачмасе — это северный район. И естественно мы туда поехали. А там азербайджанцы. И сразу они нам дают в аренду палатку, чтобы собрались люди в ней. И строят палатку на день, на два. И в неё поместиться может 100 или 200, а если большая, то и 300 человек. Мы приехали, и пожалуйста, в этой палатке мы благовествовали, целый день. Целый день нас слушали. То один брат, то потом второй, так мы менялись. И это уже неоднократно происходило. В этом году уже дважды такое у нас было – благовестие палаточное, а потом приглашаем к нам на собрание. И в прошлом году точно так же проходило такое служение.
В отношении домашних евангелизационных групп по субботам — это самый лучший метод, для нас в Азербайджане это самый лучший метод. Люди приходят и с большим вниманием слушают. И мы видим, как Бог благословляет. Раньше мы не практиковали, а теперь уже два года каждую субботу собираемся и каждую субботу люди приходят. Не ради того, чтобы чай попить, а чтобы послушать Слово Божие.
В этот раз даже сказали такое, что у нас будет служение в последнюю субботу года, ближе к Новому году, и кто будет на этом служении, мы сделаем подарки, поощрим. Библию подарим на азербайджанском языке. В этот раз нам передали 500 Библий, чтобы просто так не отлеживались их нужно дарить, а люди с удовольствием берут Библии. Библия на азербайджанском языке — это очень дорогой подарок.
Раньше у нас вообще таких Библий не было, и мы только мечтали, а сейчас, слава Богу за то, что на азербайджанском языке есть Библия.
Есть и переживания. У нас большой недостаток в проповедниках на азербайджанском языке. Очень большой недостаток, то есть у нас очень их мало. А районов, городов, где мы проводим служение, куда мы ездим, очень много. Есть группки, в которых казалось бы, должен быть проповедник, но там его нет. Поэтому, может быть, кто-то услышит меня. Я знаю, что есть уверовавшие из азербайджанцев, они звонили мне, есть такие и в России, и в Украине, и во многих местах. Просьба такая — возвращайтесь к себе на родину.
У нас есть большие города, такие как Гянджа, почти полмиллиона, а там нет проповедника, и нужно, чтобы кто-то благовествовал, трудился. У нас есть большие города Шеки, Шемаха, Гва. А благовествовать там некому. Можно только на пальцах посчитать тех, кто на азербайджанском языке благовествует, трудится. Это переживание я хочу донести, может быть, кто-то и услышит. И просьба, молитесь, чтобы Бог благословил нас, чтобы у нас было больше благовествующих на азербайджанском языке, потому что люди очень желают слышать Слово Божие.
В Гусарах у нас, в Закатальском районе всё больше и больше прибавляется народа, именно тех, кто из мусульман обратились.
В Закатальском районе в селе Алиабад долгое время не было новообращённых, наоборот, почему-то убывал народ и было всего 7-8 членов Церкви. Слава Богу, там рукоположили из своих, из мусульманского народа. И сейчас там уже 13 членов Церкви, все из мусульманского народа. И ещё покаялись, и ещё сейчас готовятся к крещению, и Церковь растёт.
Точно так же и в тех краях, где именно на азербайджанском языке, на своём родном языке проходят служения, слава Богу, там Церкви растут.
Но недостаток в проповедниках. Поэтому пусть Бог благословит и побудит ваши сердце молиться, помнить о нас.
Сейчас наша группа, братьев и сестер, споёт ещё.