Заблудшие в дебрях (Ев. Луки 15:1-7)

Я видел прекрасную картину, которая никогда не изгладится из моей памяти. На ней была изображена темная ночь. Черные тучи заволокли небо. Сильный ветер пригибал деревья к земле. Над зияющей пропастью, запутавшись в колючих терниях, виднелась овца. Она, по-видимому, выби­лась из сил. С глубоким состраданием была протянута к несчастной рука ее пастыря. Все существо его говорило о том, что он долго искал за­блудшую и много претерпел, прежде, нежели отыскал ее.

Эта картина изображала вышеприведенную притчу Христа. Величай­ший знаток человеческого сердца, пришедший с небес на землю взыскать и спасти погибшее, не мог дать лучшего изображения человека, ушедшего от Бога, как сравнив его с заблудшею овцой. И человек, блуждающий вдали от Своего Создателя, в дебрях этого мира, действительно пред­ставляет из себя такое же жалкое существо, как овца на вышеописанной картине, и никогда у него не хватит сил пробить себе дорогу из этих дебрей, если не придет к нему на помощь Тот добрый Пастырь, Который душу Свою положил для спасения мира. Но человечество состоит из мил­лионов заблудших человеческих душ. Эти души блуждают по разным де­брям и страдают от различных недугов. Постараемся заглянуть в эти дебри, дабы мы могли точно определить свое положение и увидеть опас­ность, угрожающую нам в тех дебрях, в которых мы до сего времени блуждаем.

ДЕБРИ ФИЛОСОФИИ

Друзья мои! Эти дебри на вид очень привлекательные. Под видом искания Бога и Его правды, они ведут людей, вступающих на их пути, все дальше и дальше от Бога. Правда, немногие способны блуждать в этих дебрях. Это те философские головы, для которых евангельская истина представляется слишком простой и которым хочется создавать более, сложные системы, помрачающие умы людей. В них то, в этих сложных системах, они и запутались.

Философия мира сего приводит человека в тупик, из которого соб­ственными силами ему не выбраться.

ДЕБРИ ЛОЖНОЙ РЕЛИГИИ

В этих дебрях заблудилось уже значительно большее количество людей. Сюда относятся все те миллионы фанатиков — язычников, отдаю­щих вплоть до собственных детей все своим ложным богам. Сюда при­надлежат все те, которые высоко подняли вывеску, на которой красуется славное имя Иисуса, но души коих погрязли в мертвой обрядности и в леденящих сердце церковных постановлениях.

Кто поможет этим заблудшим? Об этом мы поговорим в дальнейшем, а теперь проследим пути других несчастных человеческих душ.

ДЕБРИ ЗАБОТ

Толпу людей, блуждающих в этих дебрях, трудно обозреть. В суто­локе жизни, в погонях за материальными благами, в тяжелой борьбе за существование, они забыли о своих бессмертных душах, они совершенно упустили из виду, что одно только нужно для человека — спасение во Христе. Они в своей лихорадочной деятельности решили, по-видимому, весь мир приобрести. Но, увы — это недостижимо. Чем больше они стараются, тем больше у них разочарований и промахов. В результате — разбитые бурей, потеряв силы и трудоспособность, они носятся, как обломки корабля, по воле жизненных волн и не видят исхода.

ДЕБРИ ПОЛНОГО РАВНОДУШИЯ КО ВСЕМУ

Не меньшее количество людей, нежели в дебрях забот, погрязает и в дебрях полного равнодушия ко всему. Как много душ в этом мире, для которых не существует ни науки, ни искусства, ни философии, ни рели­гии. Которые даже и заботиться, и волноваться потеряли способность. Которые изо дня в день живут, словно животные, без всяких запросов или каких-либо стремлений. Как трудно с такими душами иметь беседу. Попробуйте с ними заговорить о чем-либо. На все ваши слова будет один ответ: полное равнодушие ко всему, что вы говорите.

ДЕБРИ ГРЕХА

В этих дебрях мрак гуще всего. В их низинах и болотах утопают несметные толпы людей. Ужасные стоны доносятся оттуда к нам, ибо там-­зло, страдание и слезы. Раны, причиняемые тернием этих дебрей, особенно болезненны и трудно исцелимы. О, несчастные овцы, заблудившиеся в этих дебрях. Какая сила толкнула вас туда? Кто виновен в ваших блужданиях?.. Но факт тот, что вы страдаете. И я спешу указать вам на Того, Кто пришел взыскать и спасти Своих заблудших овец.

ХРИСТОС ИЩЕТ ЗАБЛУДШИХ!

Великая, драгоценная истина! Так хочется громко возвестить эти слова всем, сознающим себя заблудшими овцами, ушедшими далеко от Божиих стад, и потерявшими путь к возвращению.

Вы, заблудившиеся в дебрях философии и лжеименного знания, разве вы не слышите Его мощный голос, который говорит: «Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан. 8:12). — Вы ищете света, а он исходит от отвергнутого вами Сына всевышнего Бога. Идите к этому свету, и вы не будете блу­ждать во тьме. — К вам, исповедующим ложную религию, мертвую обряд­ность и безжизненную церковность, Христос обращается с великими ело- вами: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6). Да будет это известно вам. Скиньте с себя мантию ложного христианства и оденьтесь в белоснежные одежды праведности Христовой, в которых вы только и сможете устоять в день праведного суда Бога нашего.

А знаете ли вы, погрязшие в дебрях забот и треволнений мира сего, что предлагает вам великий добрый Пастырь? — «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28). Покой, сла­достный покой предлагает Он вам. О, если бы вы его приняли! «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матф. 6:33).

К вам, равнодушные и беспечные, ничем не интересующиеся, обра­щается Христос с властным призывом: — «Покайтесь и веруйте в Еванге­лие» (Марк. 1,15), если не покаетесь, — погибнете» (Лук. 13:3-5). Это грозное предостережение. Вы думаете, что вы ничего не делаете такого, что могло бы послужить причиной вашей погибели. Но именно потому опасность и велика, что вы ничего не делаете, ничего не предпринимаете для спасения своих бессмертных душ. Ваша беспечность губит вас! Очни­тесь! Встань, спящий, и воскресни из мертвых, — говорит Писание, и осве­тит тебя Христос» (Ефес. 5:14).

И, наконец, милосердный Пастырь ходит со Своим посохом по деб­рям греха и миллионам погибающих в них предлагает Свое спасение. «Истинно, истинно Я говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан. 8:34). И вы сознаете справедливость этих слов. Вы — рабы греха, и не имеете сил освободиться от тяжелых оков. Но перед вами Освободитель мира, Христос Иисус. Он продолжает и говорит: — «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8:36). По­чему вы стонете в дебрях греха? Потому что вы не даете Христу осво­бодить вас! В этом кроется причина вашего глубокого несчастья.

Я вижу руку ту пронзенную, в крови

Я вижу руку ту пронзенную, в крови:

Она протянута к овце, блуждающей во мраке; 

В колючих терниях запутавшись, в глуши, 

Стонала та овца в. смятении и страхе. 

Кругом царила тьма... и буря рокотала...

Пред ней открылся ров и пропасть без конца. 

Но Пастыря рука овцу свою искала:

Ее пришел спасти он, жертвуя себя.

И он нашел ее... Она едва дышала...

На руки взял ее... прижал к своей груди...

От радости большой лицо его сияло:

Он нес заблудшую, он нес ее домой.

Овцою той был я, блуждая... в дебрях мрачных, 

Вдали от Божьих стад, я в бездне утопал... 

С Голгофского креста Христос рукою властной 

Навек из тьмы греха мне выход указал.

Брат А. К-в

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 1 | Уникальных просмотров: 1