Невыдуманная история, рассказанная безбожником
Статься Н. Горячева в советской газете "Вечерняя Москва" № 278 от 28 ноября 1973 года озаглавлена так "Невыдуманная история", однако мы расширили ее название охарактеризовав того, кто эту историю изложил.
Грех клеветы и предвзятости
Статья построена на обобщениях и предвзятости. Она с самого начала навешивает уничижительный ярлык «сектанты» на верующих, что является классическим приемом пропаганды времен СССР для создания образа врага. Христианство учит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16). Автор статьи, не проводя объективного расследования, представляет лишь одну, строго негативную сторону, очерняя веру матери и ее общину. Это грех клеветы.
Искажение образа Бога и веры
В статье представлено полностью извращенное понимание Бога. Утверждение, что «смерть угодна Богу» и что Богу может быть «доволен» ребенок, выпавший из окна, — это кощунство и абсолютная ложь с точки зрения христианского вероучения.
Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8). Он «есть Бог не неустройства, но мира» (1 Коринфянам 14:33).
Бог ненавидит грех, но любит грешника и желает его спасения, а не смерти (Иезекииль 33:11).
Истинная вера во Христа приносит «жизнь с избытком» (Иоанна 10:10), а не страх и подавленность. Она дает радость, мир и надежду (Римлянам 15:13).
Автор статьи борется не с истинным христианством, а с его демонизированной, выдуманной карикатурой.
В статье проводится четкая мысль: спасение человека — в атеизме, партийной работе и коллективных походах в кино. Это светская, материалистическая подмена духовных ценностей. Христианство учит смирению, а не гордыне «спасителей», которые пришли вытащить человека из «тьмы» заблуждения в «свет» атеистического мира.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матфея 16:26). С точки зрения вечности, помощь в устройстве на курсы или в кинотеатр не решает главного вопроса — вопроса спасения души. Действия партийного работника Иванова — это не акт христианской любви (агапе), которая бескорыстна и жертвенна. Это идеологическая обработка с четкой целью: обратить человека в свою веру — веру в коммунистическую партию. Его интерес к Вале и Тане обусловлен не любовью к ним как к личностям, а как к объектам для выполнения плана по атеистической пропаганде.
Статья имеет четкий и скрытый для читателя план:
- Создание эмоционального заряда (несчастные дети).
- Обозначение четкого врага («сектанты», «фанатики»).
- Предложение простого решения (вмешательство парткома).
- Счастливый конец в русле нужной идеологии (девушки сняли платки, пошли в кино и на курсы).
Невыдуманная история
Таня
У ворот опустевшего школьного двора стоит худенькая девочка. До ее дома рукой подать. Но Таня не спешит, она выбирает самый длинный путь, чтобы прийти попозже.
С каждым дном девочке все тяжелее возвращаться из школы домой. Жизнь в семье сектантов протекает без радостей. Кажется, кто на свете может быть ребенку роднее и ближе матери? Но именно встречу с ней оттягивает Таня.
Чем взрослее становилась девочка, тем не понятнее, страшнее становилась для нее жизнь матери. В одиннадцать лет еще трудно разобраться в происходящем. В одном Таня уверена: самое дорогое для матери — Бог. В угоду этой слепой, фанатичной вере девочке запрещают иметь подруг, лишают веселых игр, интересных книжек, целыми днями заставляют читать Библию. А по субботам часто не пускают в школу.
В последнее время разговоры старших пугают Таню. Все чаще она слышит о смерти, которая угодна Богу и может искупить все грехи. Вот и вчера мать опять завела об этом речь. Она сказала: «Если ты вдруг упадешь в окно, Бог будет доволен». Лицо у матери бледное, глаза недобрые. Тане хочется спрятаться, стать невидимой.
Не спешит девочка домой...
Валя
Так зовут старшую Танину сестру. Отца она не помнит, отчим — отец Тани — ушел из семьи. Мать про него сказала: «Плохой человек». Валя верит, не возражает. Она давно привыкла смотреть на все глазами матери. Нет у нее своего мнения.
Когда-то в детстве, Валя была иной, пыталась «бунтовать». Жестокими побоями мать сломила ее сопротивление. Смирилась. За покорностью прятала страх, злобу к людям. Рядом были учителя, одноклассники, но никто не вмешался в трудную судьбу девочки, хотя она часто плакала, пропускала уроки.
С тех пор мир разделился для Вали на две части. В одной жили самые честные, добрые представители человечества — сектанты адвентисты седьмого дня. По их законам она строила свою жизнь, день ото дня становясь все более фанатичной.
В другой... Валя окончила десять классов. Пошла работать. Чужая везде, часто переходила с одного места на другое. В проектном институте, где она работает в последнее время, новенькую встретили приветливо, были внимательны, старались помочь освоить дело. Приглашали в кино, театр, на вечера. Но Валя неизменно отвечала отказом. Как-то сам собой интерес к ней в коллективе пропал. Так и жили эта девушка одинокой среди людей.
Иванов
Однажды заместитель секретаря партийного комитета проектного института Иванов зашел в отдел кадров. А там был заведующий отделом, где работала Валя. Он доказывал: «Сил нет, увольте Валю К. Опять прогуляла. Да и вообще не прижилась она в коллективе, колючая какая-то». Иванов спросил: «А причину выяснить пробовали?». «И так, и сяк к ней подходили. Молчит, да в платок черный кутается». — был ответ.
У Иванова возникла мысль, которую он высказал вслух: «Может быть, она верующая?». «Может и верующая, — равнодушно ответил заведующий. — кто ее разберет». «Семья то у нее есть?» — допытывался Иванов. «Живет с матерью и младшей сестрой».
Иванов посоветовал товарищам. «Пожалуй, с увольнением спешить не следует, хорошо бы разобраться, что к чему».
Предположение заместителя секретаря парткома подтвердилось — девушка верующая, сектантка. Иванов забеспокоился.
Несколько лет назад при Ленинградском райкоме партии был создан на общественных началах совет по научно атеистической пропаганде. Много сил и времени отдают члены этого совета индивидуальной работе с верующими. К этим людям и пришел Иванов. Судьба двух сестер взволновала всех.
Не отступать!
Где было знать Тане, медленно шедшей по оживленной столичной улице, что ее судьбой уже интересуются много незнакомых людей. Одни пошли в школу поговорить с учителями, другие отправились к Таниному отцу. И однажды отец пришел в школу и пригласил Таню в гости. Дочь с отцом на виделась много лет, мать всячески препятствовала этим встречам. В семье отца Таню приняли так ласково, радушно, что она попросила почаще брать ее на выходные дни. А потом дочь сказала отцу: «Я не хочу больше жить с матерью, возьми меня к себе». Отец пришел к членам совета, те обещали помочь. Окончательно Танину судьбу решил народный суд. Было учтено желание девочки. Теперь Таня живет в новой семье.
Ну, а что с Валей?
С некоторых пор она стала замечать, что во время обеденного перерыва в их отдел заходит молодежь. И как бы Валя ни старалась сесть куда-нибудь в угол, все равно получалось так, что она оказывалась в кругу людей. Невольно приходилось быть участницей их бесед.
Время вело счет - текли дни, недели. Постепенно девушка начала втягиваться в разговоры. И чем больше она узнавала о жизни сверстниц, тем глубже задумывалась над собственной судьбой. Ей уже двадцать пять. А вспомнить нечего: все дни, как близнецы.
Частенько заходил к Вале Иванов. И обязательно с какой-нибудь просьбой. То отметит, что почерк у девушки хорош, что рисовать умеет, и поручит написать и развесить объявления. То стенгазету позовет делать.
Как-то Валя удивила сотрудников. Вместо привычного черного платья и платка на ней были красивая кофточка, модная юбка. Перестала она отказываться и от посещений кино, театров, поездок в дом отдыха. А потом сделала Валя первый важный шаг в настоящую жизнь — поступила на курсы, чтобы получить специальность.
И, наконец, настал день, когда девушка пришла в партком. Иванов не раз приглашал ее зайти. Долго ждал он этого разговора. Валя плакала, рассказывала о своей жизни. Иванов понял: вот он, перелом.
Порвать с прошлым нелегко. И то, как сложится дальнейшая судьба девушки, во многом зависит от тех, кто протянул ей дружескую руку.
Эта история не выдумана, она произошла совсем недавно. Только имена участников по понятным соображениям пришлось изменить.