Борьба за души. Слово к проповедующим Евангелие. Брат А. Карев

На фотографии: Баптистские проповедники (Германия)

I. Завет Учителя

Христос о Себе сказал: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Ев. Луки 19, 10), а ученикам оставил Свой прощальный завет: «Идите, научите все народы» (Мф. 28, 19) «...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк. 16, 15). Так Он заповедал нам научить все народы. Чему? — Вере в Него, распятого и воскресшего. Это значит — продолжать Его дело на земле, дело спасения погибающих, ибо, «кто будет веровать, спасен будет» (Марк. 16, 16).

Великий завет, славная задача — приобрести мир для Иисуса. И все, борющиеся за выполнение этой задачи, должны ясно сознавать всю величину, всю важность ее и вместе с тем всю свою ответственность перед Богом. Проповедники Евангелия должны помнить, что они имеют дело с бессмертными человеческими душами и притом погибающими, которым они призваны возвещать путь спасения. И от того, как проповедники Евангелия относятся к делу спасения душ, зависит успех приобретения мира для Христа.

II. Проповедники, но не борцы за души

Почему так мало приведенных ко Христу душ? Вот вопрос, который напрашивается всякий раз, когда взвешиваешь результаты работы проповедующих Евангелие. Разве Христос потерял силу спасать? Или в Нем нет уже той дивной красоты любви, которая так влекла всегда к нему труждающихся и обремененных? Или, может быть, последних уже не стало на нашей земле? О, нет, ни то, ни другое, ни третье. Вина в самих проповедующих. Общие недостатки большинства благовестников следующие:

1) У самих сердце холодное, не горит безраздельною любовью к Тому, Кого проповедуют.

2) Заняты тысячью других дел: нет возможности вложить душу в великое святое дело.

3) Нет любви к душам. Проповедь Евангелия носит характер сухого ремесла.

4) Пустота сердца отталкивает слушателей. К иссохшему роднику не заставишь нагнуться жаждущего.

После этого не будем удивляться, что спасение душ идет так медленно вперед. Много проповедников Евангелия, но мало БОРЦОВ ЗА ДУШИ. Вот, где пустое место, которое нужно заполнить.

III. В чем заключается борьба за души?

Каждый проповедник Евангелия должен понять, что одна человеческая душа дороже всего мира. Так ценит Христос всякую душу (Матф. 16, 26). Для Него одна овца, отставшая от стада, бесконечно дорога, ибо она в опасности погибнуть, и когда Он находит ее, радость Его весьма велика. Покаяние и обращение к Богу одного грешника вызывает неописуемое ликование среди ангелов Неба (Лук. 15, 4 — 7). А проповедующие Христа часто забывают о ценности душ, которым проповедуют. Они забывают бедственное положение своих слушателей. Они не видят тяжелых оков греха, которыми обвиты бедные страдальцы; они не замечают, как из ран от этих оков сочится алая кровь. Еще менее представляют они себе картину будущего: эти души навеки разлучены со Христом, они не приняли спасения; они умерли в своих оковах. О, если бы проповедники Евангелия имели более открытый глаз для беспредельной тоски сердца грешника, они бы иначе проповедовали Христа. Их слова трепетали бы от жалости к погибающим слушателям. Не было бы этих холодных, дышащих равнодушием, слов, которые так отталкивают посетителей Евангелизационных собраний. В проповедях должна чувствоваться борьба за души, т. е. непреклонное желание сдвинуть грешника с опасного пути, которым он идет, направить его ко Христу, да, ко Христу, как единственному убежищу от власти сатаны. Конечная цель всякой проповеди, направленной к погибающим душам, есть спасение этих душ, приведение их ко Христу. До тех пор, пока все проповедующие Евангелие не усвоят этой великой цели своей работы, никогда их слова не будут подобны молоту, разбивающему скалы человеческих сердец.

Для борьбы за души нужна самоотверженная любовь к людям. Если ты, благовестник, думаешь, что твое дело заключается в том, чтобы произнести проповедь на том или другом собрании и все, ты ошибаешься. Твое истинное служение начинается ПОСЛЕ СОБРАНИЯ, тогда, когда души, слыша призыв Божий, стоят на распутье: пойти им домой и продолжать прежнюю жизнь, или отдаться Христу. Твоя задача помочь им решить этот жгучий вопрос. Тут ты должен забыть об ожидающем тебя дома уюте, и вместо того, чтобы поспешить оставить собрание с сознанием выполненного долга, тебе придется остаться для ЛИЧНОЙ беседы с каждым из жаждущих в отдельности. Это требует некоторого самозабвения. Сколько душ потеряно для Господа только потому, что в то время, когда они были в муках рождения, их предоставили самим себе, не приняв братского участия в тех глубоких переживаниях, которые связаны с таким периодом жизни грешника. Борьба за души, это не проповедь перед многочисленным собранием, на что способен и мертвый проповедник, но сердечная, интимная беседа с человеком, проникнутая ПЛАМЕННЫМ ЖЕЛАНИЕМ указать ему на Христа, на эту удивительную Личность, которая вскоре решает участь человека: или Он делается для души всем — целью, содержанием, направлением жизни, или человек ожесточается и уходит дальше от Него. Такие беседы имели всегда самые благословенные результаты. Никакая самая содержательная проповедь не удовлетворит всех запросов слушателей. Лишь частная беседа достигает этого.

Но этого мало. Борьба за души идет дальше. Проповедник, который знаком со своими слушателями только по собраниям, не может считаться борцом за души, ловцом человеков (Матф. 4, 19). Он должен, если это потребуется, пойти за ними в их дома и семьи. Посещение душ такая же важная отрасль Господнего дела, как и проповедь с кафедры. Это многими забывается. Проповедники, правда, находя г много оправданий для своей небрежности в этом отношении. Но причина одна — они именно только проповедники, а не борцы за души. Их мало интересует дальнейшая жизнь их слушателей. Обратятся они ко Христу, или нет, им, как будто, безразлично. Это ведь не их дело. Свое они сделали — произнесли проповедь и ушли.

Еще одно. Борьба за души не может быть без молитвы о спасении их. Все может быть на своем месте: проповедь, и беседа после проповеди, и посещение душ на дому, но лишь молитва низводит огонь свыше на холодные сердца и заставляет их трепетать под ударами святого молота — Слова Господнего. И потому, проповедники, не молящиеся за души своих слушателей, имеют очень мало успеха. Через их проповеди, хотя и частые, и обстоятельные, обращается мало грешников к Спасителю. Здесь разумеется не молитва вообще об успехе того или другого собрания, а молитва горячая, молитва за определенные личности, ищущие спасения. Таких личностей всегда много встречается на пути проповедующих Евангелие. Предположим, вы сегодня выступите на собрании с проповедью о Христе. Там будут души тронуты вашей проповедью. Вы о них узнаете: они подойдут к вам и со слезами на глазах своих попросят о них молиться. Бывали у вас такие случаи? Знаю, что бывали. Но что вы делали с ними? Вы обещали им молиться и может быть молились, но как это было холодно сделано. В ваших молитвах не чувствовалось борьбы за ту или другую душу. А между тем такая борьба, борьба молитвы, вела всегда к самым удивительным победам. Безнадежнейшие грешники отдавали свои сердца Спасителю и очищались в Его крови. О, как хотелось бы видеть всех проповедников Евангелия не только перед собраниями, но и после проповедей и бесед с душами на коленях перед Господом, в муках борьбы, подобно Иакову (Быт. 32, 24 — 26), за благословение сказанного. В таких молитвах вся сила, весь успех евангелизационной работы.

Проповедники Евангелия, помните это!

Наша страна нуждается в таких делателях, мир погибает от недостатка в борцах за человеческие души. Где они, где эти истинные друзья погибающих, готовые жизнь свою положить для спасения других? Где проповедники Христовой любви, исполненные Духа Святого? Вы, только вы, призваны покорить мир к ногам Иисуса, в любви к Которому бьются ваши сердца. Выйдите вперед, на труд для Того, Кто пришел взыскать и спасти погибшее, кто до смерти боролся за души.

Идите, проповедуйте Евангелие!

Продолжайте дело Спасителя. В муках борьбы за души осуществляйте завет любимого Учителя.

Журнал "Христианин" № 1, 1924 год.

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 1 | Уникальных просмотров: 1