ДО МСЦ ЕХБ – 41. Ответы на вопросы

Друзья, у меня есть несложные вопросы, на которые нужно ответить. 
1. Можно ли играть в компьютерные игры с убийствами? 

Там нужно убивать. На первый взгляд, кажется, что это просто компьютерные игры, там много жизней дано и так далее. Братья и сестры дорогие, это формирует наше мышление. Я бы не сказал, что это категорически нельзя, но я вообще не советую этим заниматься, потому что ситуация и время, в котором мы живем, требуют особого внимания. Многие люди, которые играют в такие игры, привыкают к ним и начинают верить в бессмертие. Они думают, что ничего страшного, ведь в играх есть дополнительные жизни. Многие из тех, кто играл, верят в бессмертие. А когда сталкиваются с реальностью, понимают, что это не компьютерные игры, а реальная жизнь. Они начинают думать по-другому, но уже поздно. Если вы хотите жить нормальной жизнью, не играйте в компьютерные игры. Они могут принести много бед в вашу жизнь. Категорически, друзья.

2. Как заставить себя читать Библию на повседневной основе? 

Друзья, есть два момента. Первый момент — это борьба духа и плоти. Когда мы читаем Библию, наша плоть противится. Сатана не хочет, чтобы мы читали. Бывает, что в конце рабочего дня сильно устаешь, а впереди собрание, и сил нет. Но если вы придете на собрание, силы появятся, вы перезагрузитесь. Нужно победить этот момент, не поддаваться желаниям плоти, и всё пройдет. Здесь нужно духом побеждать. Второй момент — это вопрос привычки. Мы должны привыкать к хорошему. У нас есть ежедневники, которые выпускает молодежный отдел в нашем братстве. Для ежедневного чтения Библии и записи можно использовать их. Здесь нужна просто дисциплина. Хорошая привычка формируется за три недели. Нужно просто себя заставлять вначале, а потом это войдет в привычку. Я думаю, всё можно, только надо немного усилий.

3. Можно ли нам общаться с регистрированными баптистами и пятидесятниками? Если не желательно, то почему?

По части регистрированных баптистов... Мы с Российским Союзом, то есть с регистрированными баптистами, одного вероучения. Мы их считаем братьями и сестрами. Пару недель назад Краснодарская церковь, там есть "Ковчег" - большая община Российского Союза, пригласила нас, чтобы мы с хором приехали к ним. Проблема в том, что они говорят: мы совсем отошли от церковного хорового пения, у нас группа прославления, ударники и эстрада. Мы очень хотим, чтобы вы показали пример. Мы посовещались с братьями и решили отправить наш хор. Я был там, мы проповедовали и пели. Были очень хорошие, добрые отзывы членов церкви. Вот то, что нам нужно. С такой целью мы можем даже посетить, побыть...

Но есть еще один момент, с которым я внутренне не согласен. Подходит одна женщина, у нее золотые цепи, она вся накрашена, с завивками, ногти крашенные. И говорит: "Вы пастор церкви?" Я подумал, что человек пришел из мира и ей, может быть, еще нужно побеседовать. Я ей говорю: "Я пастор, но вон пастор поместной церкви. К нему обратитесь". Она говорит: "Да я его знаю, я член церкви здесь". Ну и я тогда думаю... Но то, что Александр Иванович вопрос задает, приходилось вам в другом городе узнавать верующих? Мне приходилось, но ее я никогда бы не узнал, что это верующая. Вот это текст Писания, и не сообразуйтесь с миром с ним. И там очень много такого. Конечно, желательно, чтобы у них это исправилось, подтянулись бы больше к христианскому виду. Хотя они считают, что внешний вид не обязателен. Многие считают. Есть церкви зарегистрированные, которые более строгие.

Что касается пятидесятников, то здесь вопрос более сложный. У нас разное вероучение по некоторым вопросам и вообще (существенные) расхождения. Поэтому мы не ходим туда, и они к нам не ходят. Но если мы на работе или учимся где-то, общаемся с ними, такое общение нормально. Но какого-то более близкого служения вместе у нас такого, как правило, нет.

4. Когда христианин сознательно впадает в грех, Дух Святой продолжает жить в его сердце или же покидает его до тех пор, пока тот не покается?

Мы уже слышали о том, что если человек впадает в грех, Дух Святой его обличает. Он не бросает и не уходит совсем. Он обличает, напоминает, говорит, не оставляет сразу. Его работа... Например, забудет ли мать грудное дитя свое? Естественно, не забудет. Но даже если мать забудет, то Дух Святой будет продолжать работу до тех пор, пока человек не скажет «не хочу, не надо» и не будет вести образ жизни, отвергающий благодать Божию. Тогда Дух Святой оставит его совсем.

5. Где граница между человеческой волей и Божьим предопределением?

Никто не знает ответа на этот вопрос. Если бы был односложный ответ, то не было бы столетий и тысячелетий споров. Как относятся к этому некоторые ученые, я имею в виду в религиозной сфере, в сфере вопросов веры. Один ученый посвятил этому большую часть своей жизни, чтобы в одну стопку складывать основания и факты в пользу того, что у человека есть свободная воля, а в другую — факты и основания в пользу того, что её нет. Когда он все эти факты сложил в одну и в другую стопку, взвесил, согласовал друг с другом, то сделал такой вывод: доказать это невозможно на сегодняшний день, по крайней мере, ни того, ни другого.

Две лягушки попали в банку с молоком. Им, напившись молока, стало понятно, что надо как-то оттуда выбраться, иначе они утонут. Они стали пытаться выпрыгнуть из этой банки. Но так как почва под ногами не твердая, у них это не получалось. Одна лягушка билась-билась, другая билась-билась. И первая думает: "Видимо, судьба такая — умереть мне в банке с молоком", перестала биться и пошла на дно. А другая продолжала биться. Билась и билась, билась и билась и... взбила молоко. Молоко стало твёрдым, превратилось в масло. И ей было на что опереться, и она выпрыгнула оттуда. Существует ли свобода воли или не существует для этих лягушек? Для одной не существует, для одной судьба — утонуть в молоке, а для другой, которая не сдается, существует, и она выпрыгнула из банки.

Областное молодежное общение. 24-25.05.2025 года, г. Ростов-На-Дону

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 14 | Уникальных просмотров: 10