Прекрасное слово - мой
Эту трогательную историю я слышал из уст одного евангельского проповедника несколько лет тому назад, будучи в Германии, и теперь передаю ее в свободной обработке с немецкого языка. Вместе с группой верующих я был занят вопросом проповеди Евангелия в католической Австрии. Дело происходило до войны. Мы обсуждали в специальном комитете различные планы организации духовного пробуждения, но у нас ничего не выходило, пока, наконец, на коленях в горячей молитве мы не предали себя и всё дело Богу.
После этого я поехал в один небольшой городок Австрии. Там накануне Рождества было устроено евангельское собрание. Зал был полон. Люди с интересом ожидали проповеди. Неожиданно в дверях показался полицейский чиновник. Он предъявил бумагу, в которой объявлялось о запрещении проповеди. Легко себе представить, как глубоко было разочарование всех присутствующих. Тогда я спросил полицейского:
- Могу ли я задавать загадки слушателям?.. У нас, в Германии, есть такой обычай в сочельник. Полицейский, бросив взгляд на документ, который он держал в руках, сказал:
- Загадки?... О загадках здесь ничего не сказано. Пожалуйста, можете загадывать.
И я начал свою необычную проповедь.
- Вот первая загадка: назовите самое приятное слово в нашем языке.
Слушатели ломали головы, но никто не мог дать верного ответа.
- Я помогу вам, — сказал я, — что нам приятнее услышать дом или мой дом?
- Конечно, мой дом, — сказали слушатели.
- Ну вот, теперь вы видите, что самое приятное слово в нашем языке это слово - мой. Теперь давайте подумаем: какая разница между двумя выражениями: "Спаситель" и "мой Спаситель".
И я стал объяснять эту разницу. Все внимательно слушали мои слова, не похожие на обычную проповедь. С интересом слушал и полицейский, ведь и он человек с бессмертной душой, которая по природе христианка.
- Друзья, — говорил я далее, — пусть в этот вечер, когда празднуется пришествие в мир Спасителя, каждый спросит себя: «Кто для меня Христос: Спаситель вообще, в смысле догмата, Которого я признаю только умом, или Он мой, личный, Спаситель, спасающую руку Которого я не раз чувствовал в своей жизни? Можем ли мы спеть теперь гимн в честь Господа Иисуса Христа, как это обыкновенно делают все христиане в праздник Рождества Христова? Надеюсь, это не запрещено? - спросил я полицейского.
- Нет, о пении в бумаге ничего не сказано, — ответил он.
С редким воодушевлением присутствующие исполнили песню во славу Христа, родившегося в Вифлееме, и затем мирно разошлись.
На другой день, рано утром, я услышал тихий стук в окна. Выглянув на улицу, я увидел, что перед окном стоит вчерашний полицейский.
"Что это? Опять с бумагой? Арестовать за вчерашнее собрание?" - промелькнуло в моей голове, пока я открывал двери неожиданному гостю.
- Доброе утро, господин проповедник! Я пришёл рассказать вам о том, что произошло со мной в эту ночь. Я все думал по поводу вчерашнего вопроса: мой ли Спаситель Христос? Думал, думал, пока не стал на колени и не призвал Его имя, моля быть моим Спасителем от греха.... И вот Он услышал меня... Моё сердце наполнила радость... В первый раз в моей жизни Рождество мой праздник, ибо и для меня родился Христос. Я пришёл поблагодарить вас за вчерашнее собрание.
Каким восторгом наполнилась моя душа в то утро! Он был отзвуком радости ангелов Божиих, ликующих на небесах при обращении грешного человека к Богу....
А ты, читатель?.. Пережил ли ты этот священный трепет личного принятия Христа? Или ты лишь умом признаешь, что Христос Спаситель мира, "все мы грешны" и так далее, а сердцем пока далёк от Него? Открой же свое сердце для Благой Вести: и для тебя родился Спаситель! И тогда ты пропадёшь к ногам Его с восклицанием: "Господь мой и Бог мой".
В. Ф. МАРЦИНКОВСКИЙ