Магнетизм креста

Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ев. Иоанна 12:32

В магните есть нечто, притягивающее к себе железо; и в железе есть нечто, заставляющее его притягиваться. В северном полюсе есть нечто, притягивающее иглу морского компаса; и в игле есть что-то заставляющее ее притягиваться, что-то таинственное и, тем не менее, сильное.

В Иисусе Христе на кресте есть что-то притягивающее грешников; и в сердце грешника, которого коснулся Дух Святой, есть что-то привлекающее ко Христу, что-то таинственное и весьма властное. Привлекательность лежит не во внешности распятия, потому что трагедия распятия скорей отталкивает, нежели привлекает. Только злодеев может привлекать казнь с ее струями крови, судорогами тела и воплями агонии. Но под отталкивающим видом распятия скрывается притягивающая сила, которой невозможно противостать. Люди строят памятники не обезображенным трупам и ужасам битвы, но тому героическому мужеству, которое кроется в них.

Трагедия Голгофы — это одно, а глубокое значение креста — это другое; и хотя нас может отталкивать трагедия, но что-то есть в ее глубоком значении, что нас привлекает и держит так сильно, что мы не можем противиться. В зрелище этой трагедии есть что-то такое, что заставляет мир остановиться и задуматься; в глубоком значении креста есть нечто, покоряющее сердце, убеждающее ум и погружающее душу в самую его глубину. Дай Господь каждому получить совершенное представление о магнетизме Иисуса Христа на кресте.

1. Прежде всего, в нем ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ МОРАЛЬНОЙ КРАСОТЫ. Прекраснейшая картина, которую когда-либо видел мир — это Христос и притом распятый, — и в то же время эта прекраснейшая картина их находится в ужаснейшей рамке. В чем моральная красота? — В самопожертвовании любви. В чем моральное уродство? — В ненасытной алчности. Когда вы видите в других дух самоотвержения, вы говорите: «Как это прекрасно!» — Если вы видите дух исключительного себялюбия, желающего все иметь только для себя, вы говорите: «Это отвратительно!» Я один раз в жизни видел рыбу-лягву, и не желал бы видеть ее в другой раз. Она находилась в стеклянном бассейне, в аквариуме в Неаполе, и лежала на солнце удивительно уродливая; когда мой проводник бросал ей хлеба и рыбы, она с удивительной быстротой пожирала все, что попадало близко к ее отвратительной пасти. Мне хотелось сказать: «Я уже видал нечто похожее на тебя, только ходящее на двух ногах и имеющее руки, чтобы захватывать все, попадающееся под них». Всякое существо делается - отвратительным, если оно имеет все для захвата и ничего для отдачи.

Случалось, ли вам проходить у Мертвого моря по его пустынному берегу и смотреть на его воды, эмблему смерти, в которых нет ни одной рыбы, над которым не летает ни одна птица и не виднеется вдали ни одного паруса? Почему? — Потому что оно принимает в себя с одной стороны Иордан и удерживает каждую каплю из его воды, кроме тех, которые испаряются от жары. — Это своего рода рыба-лягва, самое уродливое - место, быть может, которое только есть на земле.

Подойдите к морю Галилейскому, по его кремнистому берегу, там вода прозрачна, птицы реют в воздухе, вдали виднеются паруса.

В чем же разница? — Оно притягивает Иордан с одной стороны и изливает его с другой. Его способность отдавать делает его прекрасным. Нравственная красота — это дающая самоотверженная любовь, а нравственное уродство — противоположность этому, греховный себялюбивый захват. Я могу пояснить это примером из жизни. «Я люблю отдавать- самый большой кусок моего пряника моей маме», сказал маленький Джонни. Это прекрасно, не правда ли? – «Потому, прибавил он, что она всегда говорит: «спасибо, милый» и возвращает мне его обратно». Этой прибавкой красота превратилась в уродство, — красота самоотвержения — в уродство — себялюбия.

Если бы я был художником, я непременно изобразил бы на картине двух девочек, замерзших в Западных прериях Северо-Американских штатов. Там бывают снежные бури и заносы, которые настолько все застилают кругом, что человек ничего не видит и поневоле сбивается с пути. Однажды, предвидя такую бурю, учитель одной школы распустил детей пораньше, чтобы дети до бури могли добраться домой; но она налетела раньше, чем предполагали, и две девочки, одна девяти, другая семи лет, сбились с пути, возвращаясь домой, и попали в ров. Отец и мать, видя, что их долго нет, очень встревожились, позвали соседей и все вместе отправились на поиски заблудившихся детей; но до самого утра не удалось их найти. Наконец, показалось яркое солнце, а снегу намело на несколько аршин. Опять отправились на поиски детей и нашли их обоих замерзшими, при чем увидели, что старшая девочка сняла свою шубку, окутала ею младшую и обняла ее, вероятно, стараясь согреть ее теплотой собственного тела. В такой позе обе они замерзли. «Какая жалость!» скажете вы. «И какой ужас!» Но и какая красота, прибавлю я. Ничего нет прекрасней ни в музыке, ни в поэзии, как дух самоотвержения.

— Эта девочка могла, может быть, одна добежать домой и не замерзнуть, если бы не сняла своей шубки, но она предпочла спасать свою сестренку.

Притягательная сила моральной красоты Христа, пригвожденного к кресту, приковывает меня к Нему и не отпускает.

2. В распятом Христе есть МАГНЕТИЗМ ВСЕПРОЩЕНИЯ. В сердце каждого христианина, принявшего Духа Святого, есть сознание виновности. Разве вы этого не ощущали? — Вы оскорбили Бога, нарушили Его закон, лишили себя Его славы, согрешили против любви, милости и милосердия, и в вашу душу вкралось сознание вины, чувство самоосуждения, — не в смысле поражающих громов и молний, а соединенное с чувством стыда, что вы согрешили против святого Бога.

Несколько недель тому назад мне пришлось посетить одну тюрьму. Среди заключенных было восемь или десять человек ожесточенных преступников, которые смеялись надо мной, когда я говорил им об Иисусе... «О, говорили они, мы считаем, что нас преследуют напрасно и обдумываем тут, как бы нам отплатить тем людям, которые нас сюда посадили». Затем я нашел одного печального, который был приговорен к вечной каторге за какое-то ужасное преступление. Он сказал мне: «Жаль, что вам пришлось прийти сюда, чтобы разыскать меня, но я постараюсь довериться Иисусу». По мере того, как я читал ему из слова Божия и говорил с ним, лицо его просветлялось, и он сказал: «Знаю, друг, что я бедный грешник», и прежде, нежели я ушел от него, он принял Иисуса Христа, как своего Спасителя, а я радовался тому, что могу проповедовать Христа преступникам. Затем я вышел в прихожую и увидел там тюремщика. С ним я также заговорил о Христе, и нашел, что он находится в таком же отношении к Богу, как те ожесточенные преступники к государственным законам. Он сказал мне: «Бог поступил со мной несправедливо. Я не ответственен за мой грех настолько, чтобы должен был каяться в нем». По своему отношению к Богу он был таким же нераскаявшимся, как те анархисты в тюрьме, и таким же озлобленным, как они. Отходя от него, я почувствовал, что лучше желал бы быть тем несчастным - каторжником, сознающим свою вину и свою нужду в Спасителе, чем человеком, стоящим во главе тюремного заведения, с сердцем, исполненным лукавства и ненависти к Богу.

Имели ли вы когда-нибудь сознание вины? — Если да, то это есть нечто притягивающее вас к Иисусу Христу на кресте. Во Христе прощение. Оно приходит через кровь, и с той минуты, как вы сознаете свою виновность, а Иисус Христос возносится, не создается ли связи между вами и Им? — Если ты грешник с разбитым сердцем, говорящий себе: «Я погиб» Иисус Христос на кресте привлечет тебя к Себе, если ты допустишь Его. Я имел невыразимо скорбный случай присутствовать при смертной казни сына одной из моих сестер по вере, доброй христианки. Он оказался виновным в тяжком преступлении и был приговорен к смерти. Я пошел в тюрьму и говорил с ним через решетку, но все его внимание было сосредоточено на одном: «Друг», — говорил он мне, — «сходите к начальнику, попросите за меня, он может помиловать; если вы это сделаете, то я буду говорить с вами и обо всем остальном». — Я пошел к начальнику, изложил ему все дело, но он только покачал головой и сказал: «Было бы весьма несправедливым дать ему помилование». Когда я вернулся с ответом, юноша сказал: «Попробуйте еще раз, друг; начальник имеет право помиловать меня». Начальник имел притягивающую силу, потому что он мог помиловать, и этот юноша, не желавший признать свою виновность, все же стремился к начальнику, потому что тот мог простить его.

Иисус Христос на кресте имеет власть простить и оправдать, и если вы доверяетесь ему, как Спасителю вашему, то с вас снимается вина за грех, ибо «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Римл. 8:1).

3. Еще одна привлекательность в Иисусе Христе, распятом на кресте, та, что В НЕМ ОЧИЩЕНИЕ. Грех делает человека не только виновным, но и страшно грязным. Он унижает и развращает, и когда Дух Святой дает вам сознание нечистоты, связанной с осквернением, то в Иисусе- Христе на кресте получается двойная привлекательность, ибо в Нем не только прощение, но и очищение. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1:7).

Я читал жизнь Адонирама Джудсона, и не могу забыть описания, как он был заключен на девять месяцев в тюрьму, без перемены белья, и в больших лишениях; он обслуживался своей женой, которая была для него чем-то в роде ангела хранителя; при всей своей физической слабости, она ежедневно приносила ему пищу и воду, постоянно ожидая, что вот-вот его приговорят к смерти. Когда пришел офицер, открыл двери темницы и прочел приказ высшего начальства об освобождении, мистер Джудсон с трудом мог этому поверить. Кандалы спали, и он был освобождён. «Когда я вышел из тюрьмы», — рассказывал он, — «то увидел у подножия горы протекающую речку. Невозможно было устоять от соблазна: я бросился бежать и погрузился в её очищающие воды».

Испытывали ли вы что-либо подобное? Сознание вины и скверны и проклятие греха лежало на вашей душе; вы взглянули на вознесённого Иисуса, кровь Которого очищает, и не могли устоять. Вы пошли и сказали: «Господи, прости меня…» «Господи, очисти меня…» И как только вы произнесли эту краткую молитву, — пришло прощение и пришло очищение».

Да, во Христе распятом есть магнетизм очищения.

4. Пойдёмте дальше. Во Христе Иисусе, распятом на кресте, есть ещё одна привлекательность — это — СОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Грех делает человека виновным и скверным, но он ещё весьма опасен. Это — меч сокрушающий, питьё отравляющее, ветер иссушающий, разбойник убивающий, это подкрадывающаяся болезнь, которая наполняет душу ядом и приносит вечную смерть. В грехе есть опасность.
Бог дал нам инстинкт самосохранения для тела. Вы невольно отскакиваете от падающего дерева. Друзья мои, нет стыда в том, чтобы опасаться землетрясения, или шквала, или снежного обвала, увлекающего всё за собой; — также разумно опасаться и греха. Избегайте его, как разбойника в темноте; удаляйтесь от него, как вы удалились бы из тех местностей, где свирепствовали бы заразные болезни. Во Христе Иисусе на кресте — вы безопасны. Там не только прощение и очищение, но и убежище. Мы можем найти прибежище от греха, безопасность для нашей слабости.

Если вы мне скажете, что Бог всемогущ — это не всегда могло бы меня утешить. Если это всемогущество против меня, то я в опасности; если же оно за меня — то я в безопасности. Если вы станете описывать мне силу Божию, это для меня не будет утешительным; но если вы докажете мне, что сила эта в союзе с любовью, что всемогущество связано с безграничным милосердием и состраданием — тогда я узнаю, что самая слабость моя является для меня покровом. Ап. Павел говорит: «Хвалюсь немощами моими, ибо сила Христова пребывает во мне».

Недавно я показывал своим собратьям в Чикаго флаг, который привёл их в большой восторг, так что я даже пожалел, что сделал это в воскресный день. Это был кусок тряпки, во многих местах разорванный. Несколько лет тому назад он был передан мне одним греческим миссионером. Во время преследования армян в Смирне миссионер этот узнал, что в такой-то вечер назначено избиение христиан турками. Убедившись, что этот слух верен, он пошёл и пригласил всех христиан к себе в дом. Девяносто четыре из них пришли и наполнили его жилище. Потом он пошёл, купил эту тряпку, его жена и дочь сшили флаг Северо-Американских Штатов, и все вместе водрузили его на дверях. Он знал, что некоторые из собравшихся у него христиан — граждане Северной Америки, а потому отправился к турецкому консулу и сказал: «Я слышал, что издан указ об избиении христиан сегодня ночью. Вам не для чего искать их, они все в моём доме; но я вас предупреждаю: некоторые из них — граждане Северной Америки, и на моей двери вы увидите Северо-Американский флаг, и если вы вздумаете убивать их, вам придётся переступить этот флаг, чего я вам не советую, иначе могут выйти большие неприятности для вас».

Флаг этот остался на своем месте, и никто из христиан не был убит. Все они скрывались под этим флагом два или три дня. — Когда я развернул и показал его моей аудитории, то они две или три минуты аплодировали и кричали. В моем рассказе было для них что-то вдохновившее их.

Во Христе Иисусе на кресте безопасность для нас.

Английский флаг силен и ее армия сильна; соедините их вместе, и получится двойная сила. Но их сила ничто в сравнении с той силой, которую имеет Иисус Христос на кресте. За этим крестом все силы небесные, вся сила Божия, Его всемогущество, и под Его покровом мы с вами безопасны и в этом мире, и в будущем.

У меня на юге есть один друг, большой любитель охоты. Однажды, когда он гулял у себя по полям, то вдали услышал лай охотничьих собак. «Кого они гонят», подумал он, остановился и прислушался. Лай постепенно приближался и, глядя между кольев высокого забора, он увидел по другую сторону молоденькую косулю, всего нескольких недель, всю взмыленную, с высунувшимся языком, дрожащую, а в нескольких саженях от нее — стаю собак, готовых схватить ее. У бедной, дрожащей косули сил хватило только, чтобы перескочить забор; затем она остановилась, робко поглядывая своими большими влажными глазами. В это время одна из собак тоже перескочила через забор, и бедное испуганное животное упало к ногам моего друга, как-бы говоря: «Защити меня от собак!» Мой друг рассказывала «Я вооружился палкой и в течение двадцати минут отбивал бедняжку от собак». Затем он взял косулю на руки и пошел домой. Если бы вы через год посетили его плантации, то увидели бы группу детей, играющих с ручной косулей.

Когда мой друг рассказывал мне этот случай, я невольно воскликнул: «Это моя история! Было время, когда меня преследовали грехи, подобно псам. Я не знал, куда деваться от них, от их скверной власти, но вдруг взглянул на Иисуса Христа на кресте и упал беспомощным к Его ногам. Вся вражья сила не могла настигнуть меня у ног Иисуса Христа».

5. Наконец, в Иисусе Христе на кресте есть МАГНЕТИЗМ МИЛОСЕРДИЯ; и разве в ответ на него ничего не пробуждается в вашем сердце? Ведь вы не осуждаете того человека, который упал с корабля в воду, не правда ли?

— Большой грубоватый австралиец снял с себя верхнюю одежду, бросился в воду и поддерживал голову утопавшего на поверхности воды до тех пор, пока не подоспела спасательная лодка. Приняли его на палубу и начали приводить в сознание, а мокрый австралиец был так заинтересован, что продолжал стоять на месте вместо того, чтобы пойти переодеться к себе в комнату. Ему хотелось дождаться того момента, когда несчастный вздохнет, как следует. После десяти или двенадцати минут напряженных усилий, доктор произнес, наконец: «Теперь все хорошо». Человек открыл глаза и устремил их на мокрого австралийца; он не знал его имени, но понял, что именно ему он обязан своим спасением и потому, приподнявшись немного, подполз к нему и обнял его, к великому его смущению. Но окружающие не осудили его; многие из них вытерли невольно набежавшие слезы и отвернулись в сторону. Это могло показаться излишним, но, уверяю вас, это было прекрасно. Что-то чарующее скрывалось в этом поступке, более чарующее, чем музыка или художество, а именно, — благодарность. И если любовь Иисуса не вызывает отклика в вашей душе, то сердце должно разбиться от низости своего неверия.

Позвольте мне рассказать вам то, что я обещал одной молодой особе рассказывать постоянно здесь, на земле, пока мы не встретимся с ней во славе на Небе. Только что я вернулся домой и снял свое пальто, как вбежала поспешно моя жена и проговорила: «Одевай скорей пальто и шляпу и иди к г. Грешам. За тобой уже приходили два или три раза». — Я отправился к больной дочери г. Грешам; она встретила меня на пороге своей квартиры вся в слезах, с дрожащими губами, произнося печальные слова: «Сейчас был консилиум, и доктора сказали, что наша Сусанна (молодая девушка 18 лет, член нашей воскресной школы, одна из лучших христианок нашей церкви) — должна умереть. Мы ждали вас, чтобы сообщить ей об этом. Я боюсь, что это известие ее убьет». Я поднялся по лестнице, молясь о том, чтобы Бог помог мне, потом сел около нее, поговорил с ней, стал на колени и просил Его благодати. Поднявшись с колен, я произнес, исполняя свой долг: «Сусанна, вы знаете, что вам остается недолго жить?» — «А сколько?», спросила она бодрым голосом. — «Может быть, несколько часов или несколько дней, но отнюдь не больше нескольких недель». — Слезы покатились по ее бледным щекам и голова упала на подушку. Я опасался, что напугал ее, но она, собравшись с силами, произнесла: «Много радостного и утешительного я слышала от вас с кафедры, но ничто никогда не обрадовало и не утешило меня так, как эти ваши слова. Вы говорите мне, что через несколько дней я буду с моим Господом, — а ведь я думала, что мне придется еще год или два страдать. Хотя я не верю в значение видений, но мне кажется, что через одно видение Господь подготовлял меня к этому. Ha днях я полудремала, мне казалось, что я умерла и ангел взял меня на небо, но там вовсе не было хорошо, — не было картин на стенах и ковра на полу, и я стала думать, что это ошибка. Тогда из угла вышел человек, взял книгу и стал читать длинный список моих прегрешений; на каждое из них я должна была сознаться, что не имею оправдания, и когда он продолжал читать, я все думала: «Это не может быть, здесь какая-нибудь ошибка; нет, не может быть, чтоб это было Небом». Человек, который читал из книги, сел и вместо него я увидела другого Человека. И когда Он протянул ко мне руку, я заметила на ней рану от гвоздей. Когда я взглянула на Его лицо, то сразу узнала, Кто Он. Он положил Свою пронзенную руку на этот мрачный список, и на нем не осталось ни одной черной точки. Тогда ангел ввел меня в другие двери и вот там уже было Небо. О, какая музыка, какая радость! И вдруг я проснулась, и как жаль мне было проснуться! Теперь же вы говорите мне, что я скоро там буду!»

Я принес вам этот рассказ от дверей Неба, из уст прекрасной девушки; я возвещаю вам радостную евангельскую весть, хотел бы возвещать вам хоть сто лет, если проживу столько, повторяя ту весть, что ПРОНЗЕННЫЕ РУКИ ИИСУСА, ПОЛОЖЕННЫЕ НА СПИСОК ГРЕХОВ, ОМЫВАЮТ ИХ, смывая ВСЯКУЮ вину, и скверну, и неблагодарность и дают человеческой душе полное прощение и освобождение от грехов.

Брат Н. Н.

Журнал "Христианин" № 4, 1924 год

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 7 | Уникальных просмотров: 7