Пропаганда штундо-баптизма в г. Пятигорске

Город Пятигорск доселе остается чистым от сектантской заразы. Здесь иногда появляются только временно проживающие сектанты. Но в данное время на г. Пятигорск обратили особое внимание сектанты штундо-баптисты. В феврале сего года здесь имел место такой факт.

12-го февраля 1905 года пронесся слух, что в Пятигорск приехали какие-то проповедники, заняли в гостинице «Лондон» два номера и в воскресенье 13-го февраля устраивают там молитвенное собрание. Слух этот был проверен и подтвердился. Утром 13-го февраля я, как свободный от службы священник, пошел на это собрание. Когда я пришел в гостиницу, меня встретили два штундо-баптиста, по предложению их я вошел в собрание. Здесь за столом я увидел казака станицы Павлодольской, руководителя штундо-баптистов этой станицы Ив. Густомясова, хорошо известного мне по станице Павлодольской, где я служил раньше. Рядом с Густомямовым сидел незнакомый мне пожилой господин, вероятно, также один из представителей штундо-баптистов. На стульях в первых рядах сидели приказчики купца Ройхеля - православные, за ними-более или менее чисто одетые сектанты; остальные слушатели сектанты и православные стояли; всех слушателей было до 150 человек. Незнакомый мне представитель штундо-баптистов заявил, что у них будет молитвенное собрание. Сектанты запели стихи из сборника «Гусли». В это время вошел европейски одетый господин, как оказалось после, руководитель «русского баптистского союза», известный Дей Мазаев. «Неизвестный», после пения стихов, прочитал излюбленную сектантами 17-ю гл. Деяний Св. Ап. С особенным ударением им прочитаны были слова: «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Толкуя это место в общих выражениях, сектант имел в виду навести слушателей на мысль об иконах. Но это сделано было им неумело, и желательного эффекта не получилось. Затем, после вторичного пения стихов, встал Мазаев и объяснил 7 гл. послания к Римлянам. Речь его была красива, с внешним эффектом. После проповеди Мазаева, сектанты общею молитвою закончили собрание.

Недосказанность, неясность речи сектантских проповедников дали повод присутствовавшему на собрании одному из православных предложить ш.-баптистам вопрос о крестопочитании. Сектанты, почему-то запутавшись, совершенно противоречили в своих ответах Св. Писанию; одни говорили, что Моисей повесил змея на шест, другие, — что И. Христос распят на кресте случайно. Я привел им свидетельство Св. Писания (Числа 21 гл., Иоанн. 3 гл.), успокоил их и начал говорить о Св. Предании. Существенных возражений по вопросу о Предании сектантами не было поставлено; они ни разу не коснулись вопроса о том, все ли божественное учение содержится в Св. Писании. Кто-то заявил, что уже 12 часов, и сектанты поднялись, чтобы выйти из собрания. Тут же было объявлено, что в 3 часа за слободой Константиногорской, «на новых планах» будет еще беседа. К сожалению, я не мог быть на этой беседе, так как много ранее была объявлена беседа для православных на хуторе за р. Подкумком.

Проповедь штундо-баптистов в г. Пятигорске весьма характерное явление. Так открыто штундо-баптисты начинают вести пропаганду своего лжеучения.

Священник Гавриил Михеев

Владикавказские епархиальные ведомости. Владикавказ, № 6, 1905 год

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 1 | Уникальных просмотров: 1