Долгий путь к Иисусу

Свидетельствует одесский журналист Станислав Черкасов: «Я понял: между мною и Богом нет больше отчуждений».

«Не вы избрали Меня, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод», - так говорил Иисус Христос ученикам в последние дни Своего пребывания на земле. И хотя с тех пор прошло около двух тысяч лет, эти слова нашего Господа в равной степени относятся и к каждому из нас. Воистину, не мы нашли Господа - Он нас нашел, и уже только за одно это мы должны быть бесконечно благодарны нашему небесному Отцу. Разными путями приходят к Господу те, кто услышал в своем сердце Его зов. Перед одним эти пути открываются еще в раннем детстве. Путь другого долог и тернист. Но чем труднее наше восхождение, тем радостнее раскаявшемуся грешнику, припав устами к живительному источнику Благодати Господней, осознавать себя прозревшим, освобожденным от уз греха, возрожденным свыше чадом Божьим.

Мой путь к Иисусу исчисляется тридцатью девятью земными годами. Как же долго шел я к Нему! Когда сегодня в уголках моей памяти воскрешаются прожитые годы, месяцы и дни - я с радостью отмечаю: Господь руководил мною и прежде, хотя я не знал Его имени. Христос настойчиво стучал в мое сердце, желая спасти погрязшего в суете этой жизни блудного сына.

Мое детство прошло в типичной малоимущей советской семье. Мама и отец, - чье мировоззрение формировалось в трагические для всей России годы, наверное, были теми самыми зернами в руке Сеятеля, которые упали на каменистую почву. Не имея прочного корня - а революция и гражданская война наложили Каинову печать и на их род, - они утратили заложенную в православных традициях крохотную возможность общения с Господом. Их день до вечера проходил в трудах и заботах земных, в борьбе за физическое выживание, и поднявшиеся всходы плевел заглушили посеянные некогда Самим Господом в душах их предков ростки хлебных колосьев.

Мои отроческие и юношеские годы - это время бравых пионерских песен, комсомольских диспутов на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?» и разоблачительных богоборческих книг, подобных бестселлеру Леся Гомина «Голгофа» или повести Владимира Тендрякова «Чудотворная». После благополучного окончания школы я поступил на исторический факультет Одесского университета и одновременно получил предложение на работу в областную молодежную газету. Все шло прекрасно, и мне просто было недосуг задаться вопросом: кому я обязан всем этим? А если такой вопрос и возникал иногда где-то в уголках сознания, то ответ был однозначен - только собственным способностям, умению произвести на людей благоприятное впечатление. Ну, и конечно же, везению! Мысль о том, что все это я получаю благодаря нашему Господу, даже не возникала. Вообще само понятие Бог - ассоциировалось лишь с неясными детскими воспоминаниями: «красный уголок» в бабушкином доме, увешанный большими и малыми иконами, запах ладана в церкви, где я однажды побывал все с той же бабушкой, да ее рассказы о своей маме, некогда совершившей паломничество к святым местам в Иерусалиме.

Первая встреча - нет, еще не с Иисусом, - а с христианством, достаточно близкое знакомство с этим вероучением, произошла на последнем курсе университета. Неожиданно даже для самого себя я попросил закрепить за мной тему дипломной работы, которой не было в предложенном нам списке. «Возникновение христианства» - так было сформулировано мною ее название. «Вопрос возникновения христианства в советской историографии» - такой корректив в название предложил руководитель дипломной практики профессор Петр Карышковский. С профессорами у нас спорить было не принято, и я согласился. Тема захватила меня. Я с интересом прочитывал страницы монографий и коллективных трудов советский авторов. Закончив одну книгу, сейчас же принимался штудировать новую, но ... Но что-то все же ускользало от меня. Что-то такое важное, такое нужное. То, собственно, ради чего я и взялся за эту тему. Окончательное разочарование охватило меня уже тогда, когда были все основания радоваться - месяцы кропотливой работы были позади, положительная оценка красовалась в моем дипломе. Нельзя сказать, что в 1979 году человеку с атеистическим мировоззрением было так просто найти Библию. В библиотеке университета мне ее не дали, сославшись на то, что это - раритет и выдается Библия исключительно научным работникам. В монастыре, где мне довелось познакомиться с одним из семинаристов, была названа такая сумма за Книгу, что я просто опешил.

«Но, - учит нас Господь, - стучите и вам откроют». Захваченный идеей познакомиться со Словом Божьим, я сам стал искать знакомства с верующими людьми. И Спаситель узрел ищущего. Моя первая встреча с Церковью, знакомство с верующими, радушие и гостеприимство, исходившие от пресвитера ко мне, человеку совершенно постороннему, преобразили мое прежнее видение мира. Я понял, что эти люди, благодаря своей вере, своему каждодневному общению с Богом через Слово, записанное в Библии, имеют сегодня особое призвание в нашем Отечестве. Моя убежденность в их правоте росла изо дня в день, от служения к служению, на которых я старался бывать почаще.

В доме молитвы я находил отдых своей душе и чувствовал себя под надежным кровом, где не страшны любые невзгоды.

Комментарии


Оставить комментарий







Просмотров: 11 | Уникальных просмотров: 10