Что угодно Богу?
Дорогие друзья, всех приветствую! Скажите, наверное, у каждого был такой вопрос: вот не знаешь, день рождения или какое-то событие, и понимаешь, что хочется подарок подарить, и думаешь — что подарить? Было такое? У мужчин было? Чтобы подарить. И начинаешь перебирать в мыслях: надо ли это ему? Понравится ли ему? Другой вопрос — смогу ли я? Хочется что-то хорошее, дорогое, но на себя посмотрел — наверно, не смогу. И вот много вопросов возникает.
Скажите, этот вопрос — что подарить — он с сегодняшнего дня или он где-то уже с давних пор стоит? Давнишний вопрос.
Знаете, я читал в книге пророка Михея, в шестой главе, такие слова. Прочитаю:
«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчётными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего — за грех души моей?»
Этот текст взят в кавычки — значит, это чья-то речь. Сначала я не мог понять, чьи это слова. Вопрос серьёзный: когда мы хотим подарок человеку подарить — это одно, но занимает ли нас вопрос — что Богу дать, чтобы Ему было приятно? У кого-то возникал этот вопрос? Нам же хочется что-то дать Богу, чтобы Ему было приятно — истинную веру, совершить поступок. Физически — что мы можем Ему дать?
Здесь человек спрашивает: «С чем предстать мне пред Господом?» И я думаю, хорошо, когда мы об этом размышляем. Хорошо, когда мы думаем: «Господи, с чем мне предстать, чтобы угодить Тебе?» Или это нехорошо? Как вам? Хорошие мысли. То есть вообще это правильно, когда человека занимает такое переживание: «Господи, что сделать мне такого, чтобы Ты был доволен, чтобы Тебе было приятно?»
Этот человек заканчивает своё обращение такими словами: «Разве дам Ему первенца моего за преступление моё?» — называя цену немыслимую. Он занят этим переживанием. А кто этот человек?
Ответ приоткрывается в пятом стихе:
«Народ мой! Вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило… чтобы познать тебе праведные действия Господни».
Насколько я понял, это слова Валаама. Когда к нему пришли послы, когда он стоял перед царём, прося проклясть народ Израильский, чтобы победить его, Валаам говорит: «А что я могу дать Богу, чтобы Он ответил на мою молитву так, как я прошу?»
Вопрос хороший, важный, но Валаам в данном контексте не был в правильном состоянии. Его вопрос продиктован другим: «Что сделать такого, чтобы Бог сделал так, как я хочу?» Я думаю, мы не этим должны быть заняты. Бывает, нам хочется: «Господи, что сделать, чтобы было по-моему?» — это неправильно.
Дальше пророк Михей говорит от имени Господа:
«О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».
Когда у нас возникает вопрос: «Господи, с чем предстать?» — ответ у Бога есть. Тысячи овнов? Нет. «Что дать такого, чтобы действительно было правильно, чтобы это было верно?»
Написано: «Действовать справедливо» — по отношению к кому? К людям. «Любить дела милосердия» — к ближним. «Смиренномудренно ходить пред Богом» — вот наше положение перед Ним.
Когда ты в смирении, готов принимать от Господа всё, что Он даёт, готов соглашаться на то, что Он производит в твоей жизни — это то, что ты действительно можешь Богу дать. Мы не можем дать Ему тонну золота или тысячи овнов, но Богу не это нужно. Он хочет, чтобы мы Его понимали.
Когда мы выбираем подарок человеку, мы задумываемся: «Понравится ли ему?» А как мы это знаем? Мы знаем его вкусы, интересы. Если брату подарить кастрюлю — вряд ли он обрадуется, но если он повар — тогда другое дело. Всё зависит от того, насколько мы знаем человека.
Так и с Богом: если мы хотим Ему угодить, нам нужно знать Его. Понимать, что Ему приятно, что неприятно, чем Он дорожит. Всё это открыто в Писании.
Одна из важных вещей, которых Господь ждёт от нас — «смиренномудренно ходить пред Ним». Часто нам этого не хватает. Мы думаем, что сами всё знаем, но Бог говорит: «Склонись предо Мной — и тебе будет хорошо». «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».
Пусть Господь поможет нам, чтобы, когда вновь возникнет вопрос: «Что Тебе дать?» — ответом стали наши размышления о Нём. Чем больше мы Его знаем, тем лучше понимаем, как угодить Ему.
И ещё: пусть наши дети знают Бога. Можно сто раз говорить: «Так нельзя!» — но если сердце не стремится угождать Господу, слова не подействуют. А если человек хочет сделать приятное Богу, он сам отвергнет то, что Ему неугодно.
Наша задача — познакомить детей с Богом, открывающимся в Писании, чтобы они понимали, что Ему приятно. Тогда в их сердцах будет желание: «С этим я предстану перед Господом. Этим хочу угодить Ему».
Пусть Бог благословит нас в познании Его, чтобы наши жизни были Ему угодны. Аминь.
Брат Павел, г. Осинники